Skip to content

Тест 3D-проекторов представленных в Медиа Маркт


Тест 3D-проекторов представленных в Медиа Маркт

С тех пор как стали доступны первые 3D-релизы, энтузиасты домашнего кино ждали появления 3D-проекторов, которые позволили бы в полной мере насладиться объемным изображением. Мы собрали вместе сразу три таких аппарата, все с разными технологиями проецирования, чтобы понять, какая из них сейчас в фаворе.

Первые 3D-проекторы, которые можно потенциально использовать в домашних инсталляциях, появились еще года два назад, что неудивительно, ведь 3D-аппараты для коммерческих кинотеатров существуют уже несколько лет, а разница между ними, в общем-то, невелика. Проблема была лишь в том, что они, как и десятки появившихся после них DLP-проекторов с функцией показа 3D, работали только с компьютером да и кинотеатральными, по сути, не являлись.

У большинства из них разрешение не превышало 1280 х 800 пикселей, световой поток был больше 2000 лм, конструкция практически ничего не предусматривала для облегчения инсталляции в жилом помещении. То были офисные проекторы для презентаций макетов, проектов и графиков в 3D, но не для кино. Аппараты же для домашнего кинотеатра с разъемами HDMI и разрешением Full HD были анонсированы уже после появления первых бытовых 3D-телевизоров и 3D Blu-ray-плееров в Медиа Маркт, продемонстрированы лишь осенью, а в продажу поступили только в конце зимы нынешнего года. Пока их около десятка: три модели у JVC, две у LG, по одной у Sony, Runco, SIM2 и Projectiondesign. И в ближайшее будущее это количество возрастет не сильно — о скором выпуске таких проекторов объявили еще Samsung и Sharp, тоже по одному у каждой.

В отличие от телевизоров, в подобных устройствах применяются совершенно разные способы не только проецирования, но и формирования стереокартинки. В частности, в двухпроекторных системах Runco и SIM2 осуществляется пассивное разделение изображений для правого и левого глаза, причем у Runco с помощью поляризационной технологии RealD, а у SIM2 — посредством спектрального разделения по типу Dolby 3D. Впрочем, разделение при помощи активных затворных очков используют все более или менее доступные 30-проекторы, и из них в России сейчас продается только четыре кинотеатральных устройства: упомянутые три модели JVC и одна Sony.

Соответственно, чтобы сравнить подходы этих производителей к созданию 3D-проекторов, мы выбрали близкие по цене в магазинах Медиа Маркт JVC DLA-X7 и Sony VPL-VW90ES. А для полноты картины эту пару дополнил один из первых офисных 3D-аппаратов EIKI EIP-D450, который, в общем-то, не потерял актуальность и сегодня. В качестве источника для него мы использовали компьютер с DVI-выходом на видеокарте. А для представителей JVC и Sony — 3D Blu-ray-плеер Panasonic BMP-BDT100.