Skip to content

CD-проигрыватель Audiolab 8200CD в Медиа Маркт


CD-проигрыватель Audiolab 8200CD в Медиа Маркт

Все-таки мы живем в удивительном мире: с одной стороны, предполагается, что CD мертв и никому не нужен, а с другой, одним из самых ожидаемых продуктов за последнее время становится — что бы вы думали — CD-проигрыватель! Опытного аудиофила, хорошо знающего историю стерео с конца 1980-х, это обстоятельство не удивит.

Audiolab — бренд, ставший виновником ажиотажа, в последние годы то появлялся в центре внимания, то уходил в тень и какое-то время даже существовал под названием TAG McLaren Audio. Сегодня эта марка стремится обеспечить себе многообещающее будущее, выпуская очень даже примечательные продукты.

CD-проигрыватель Audiolab 8200CD в Медиа МарктЧто примечательного может быть в CD-плеере? По сути, два свойства: броский модный дизайн и технологичная начинка. Сюда можно также присовокупить необычные дополнения, в том числе обилие цифровых входов и цифровые фильтры, которые пользователь может выбирать сам. Оба эти качества мы, конечно, встречали в технике Hi-Fi и раньше, но не в такой концентрации одновременно. Даже у входа USB здесь есть одна привлекательная особенность: он принимает аудиосигнал высокого разрешения (24 бит / 96 кГц). Большинство ЦАПов с портом USB способны переварить лишь 16 бит / 48 кГц, однако недавно появились новые чипы, позволившие подняться до 24 бит / 96 кГц, чем компания Audiolab немедленно и воспользовалась.

Надо полагать, уже одно только имя конструктора, отвечавшего за внутреннюю компоновку и технологическую оснастку плеера, скажет о многом, ведь это сам Джон Уэстлейк. В конце 1990-х он был до известной степени культовой фигурой, прославившись своими работами на Pink Triangle (всегда имевшей репутацию компании, склонной к уникальным, бескомпромиссным решениям). Среди ее продуктов был один из первых ЦАПов с возможностью выбора фильтров, хотя в то время процесс выбора подразумевал приобретение и подключение дополнительного модуля.

Перемотаем время вперед, в 2010 год: в наши дни стало гораздо легче встраивать фильтры в софт и включать их нажатием кнопки на пульте ДУ. В данном случае пользователю предлагается четыре фильтра: Fast Roll-off («быстрый спад», по сути, стандартный фильтр, применявшийся в большинстве плееров с незапамятных времен), Slow Roll-off («плавный спад»), а остальные два варианта, Optimal Frequency и Optimal Transient, являются более экстремальными режимами тех же Fast и Slow. Быстрого сравнения оказалось достаточно, чтобы убедиться в том, что фильтр Optimal Frequency дает наилучшую детализацию и тональность, поэтому им мы в основном и пользовались. Сердце любого цифрового аудиоустрой-ства— ЦАП.

Выбор Audiolab пал в данном случае на чип канадской компании ESS, с которым мы прежде не сталкивались. Производители заявляют для него одну впечатляющую характеристику: 32-битное преобразование при частоте дискретизации свыше 84 МГц. Как уже отмечалось, это, по большому счету, довольно бесполезная функция, хотя, если у вас технический склад ума и вы готовы прочитать техническую документацию вместе с описанием патента ESS, вы поймете, что в таком решении реализовано несколько очень удачных инженерных идей.

С другой стороны, мы с удовольствием готовы похвалить Audiolab за ту тщательность, с которой ее конструкторы подошли к разработке плеера. Чего стоит один только блок питания! Под крышкой аппарата обнаруживается батарея конденсаторов и впечатляющее количество электрокомпонентов, свидетельствующих о специальных мерах по борьбе с перекрестными наводками. Ничего революционного, но для модели этой ценовой категории более чем достаточно. То же самое касается применения выходных аналоговых каскадов на дискретных элементах.

К менее наглядным особенностям внутреннего устройства 8200CD относятся дополнительные средства для предотвращения джиттера, использованные как на внутреннем транспорте, так и на данных с цифровых входов. Конечно, в промомате-риалах допущено некоторое преувеличение, поэтому к фразам вроде «стопроцентное затухание джиттера» следует относиться трезво, но, по крайней мере, ясно, что чип ЦАПа и схемы защищены от него действительно серьезно.

Качество изготовления очень достойное. Утолщенной передней панели здесь нет, как нет чего-то особенного в дисплее и кнопках управления, однако внешне и внутренне плеер собран и отделан хорошо. Кроме того, в нем много полезных мелочей. Дисплей поддерживает текстовую информацию о компакт-диске, что всегда приятно, а также дополнительные сведения о входящих данных (частоте дискретизации и битности сигнала), когда устройство используется в роли ЦАПа. Еще одно преимущество Audiolab 8200CD — балансные выходы.

CD-проигрыватель Audiolab 8200CD в Медиа Маркт

Обычно мы довольно скептически относимся к утверждениям о миллионах бит и сверхвысоких коэффициентах передискретизации, потому что все эти показатели не обязательно автоматически приводят к улучшению звука, однако каждый раз любопытно проверить, как на самом деле звучат образцы новейших технологий.

Так получилось, что 8200CD стал одним из первых аппаратов, которые мы испытывали на своей обновленной референсной системе (колонки были тщательно прочищены внутри и снаружи, в тестовом зале прошла перестановка и т. п.), поэтому нам это тестирование было вдвойне интересно. Памятуя о риске отвлечься на подобные приятные обстоятельства, мы поначалу с осторожностью заносили в блокноты восторженные отзывы о новом творении Audiolab, но, убедившись, что все контрольные точки пройдены, начали понимать, почему представители компании так гордятся своим детищем.

Привыкнув к высоким стандартам воспроизведения CD, мы не слишком удивились, когда услышали богатство деталей, хорошие басы и свободные высокие частоты. Другие ключевые параметры также оказались на уровне, что крайне похвально, но не новость. А вот что действительно привлекло наше внимание, так это удивительная цельность звука — качество, которое, как ничто иное, можно считать главным достоинством данного плеера. Что мы имеем в виду?

Проще говоря, в аппарате очень гармоничен тональный баланс в любых жанрах. Это всегда происходит с живой музыкой, но далеко не всегда получается при воспроизведении звука. Басы могут быть хороши, но теряют напор при активизации средних или высоких частот. Здесь же, напротив, при активизации более высоких частот уверенные басы делаются еще увереннее, а детализация нисколько не ухудшается. В результате музыка воспринимается с необычной степенью физического присутствия, она не такая эфемерная, как обыкновенно. Вообще звукозапись — парадоксальная вещь: с самых первых дней существования пластинок на 78 оборотов люди твердили, что они звучат «прямо как настоящее выступление», и все же продолжали что-то улучшать.

Мы не утверждаем, что 8200CD на голову впереди остального мира. Нам встречались отдельные плееры и ЦАПы, которые могут соответствовать ему в целом или по любому отдельному параметру, однако этот проигрыватель явно превосходит ожидания для устройства ценой менее 50 тысяч рублей. Проиллюстрируем парой примеров.

CD-проигрыватель Audiolab 8200CD в Медиа Маркт

Одна из наших любимейших записей — «Немецкий реквием» Брамса, записанный лейблом Harmonia Mundi. Это хорошо сделанная фонограмма, и на большинстве CD-проигрывателей у нее удачный тональный баланс, динамика и очень внятная образность. Но Audiolab 8200 CD привнес в нее нечто еще, некий дополнительный элемент, от которого звук казался еще реальнее: мы точно ощущали тембр и расположение исполнителей.

Еще один наш фаворит — Иэн Дьюри показал себя как никогда ярко, столь резко и хлестко звучит его группа. 8200CD помог выявить все музыкальные ухищрения аккомпанемента, а также жалящий сарказм в голосе великого музыканта. Мы замечали подобные нюансы и раньше, но наш плеер очень эмоционально напомнил нам об этом. Всегда приятно открыть в знакомом треке что-то новое!

Таким образом, мы обнаружили, что нам больше всего нравятся музыкальные и коммуникативные навыки 8200CD, несмотря на все его измеряемые характеристики (которые, впрочем, помогли убедиться, что все услышанное — не галлюцинация). Хорошо, конечно, если вас полностью удовлетворяет ваша нынешняя система, но если вы попробуете послушать этот плеер, то в вас зашевелится червь сомнения в идеальности текущего положения вещей, и… мы все знаем, куда приводит эта дорога.

Несомненно, найдутся те, кого подобные преимущества абсолютно не впечатлят. Это тоже нормально — музыкальные и звуковые вкусы могут быть разными, и мы не собираемся навязывать свои предпочтения читателю. Если у вас уже есть оборудование класса dCS/Meridian, данный проигрыватель не заставит вас изменить старым друзьям. Но если вы находитесь в сегменте до, скажем, 50-60 тысяч рублей, то Audiolab 8200CD мог бы стать тем аппаратом, который заставит вас спросить в демонстрационном зале: «А где у вас касса?»

Один из лучших CD-проигрывателей которые представлены в Медиа Маркт, особенно в своей ценовой категории.

Цена проигрывателя в Медиа Маркт 40 000 руб.