Компанию «Эльдорадо» основал российский предприниматель Игорь Яковлев в 1994 году. Годом ранее Анатолий и Александр Тынкованы открыли «М Видео».
Сегодня «Эльдорадо» по количеству магазинов является крупнейшим продавцом бытовой техники и электроники. По состоянию на начало нынешнего года у «Эльдорадо» 352 работающих магазина, а у его главного конкурента «М Видео» – всего 261. По данным об обороте за первые шесть месяцев 2011 года, результаты работы «Эльдорадо» составили 41,5 млрд. рублей, а оборот «М Видео» за этот же период – 54,8 млрд. рублей. Кроме того, в январе представители «М Видео» заявили, что общий объем их розничных продаж за 2011 год равен 132 млрд. рублей с учетом НДС. В свою очередь компания «Эльдорадо» пока что не опубликовала итоговые показатели прошлого года.
Недавно стало известно о том, что компания «Эльдорадо» выкупила торговую сеть магазинов электроники «Берингов», которая была основана еще в первой половине 90х годов. 27 января текущего года о продаже компании объявили сотрудникам «Берингова», однако, владелец сети Сергей Суворов не спешит комментировать эту новость.
По словам представителей «Эльдорадо», сделка уже закрыта, тем более что антимонопольная служба выдала разрешение еще в прошлом году. Точная сумма сделки не разглашается, однако, по оценкам некоторых экспертов, стоимость «Берингова» колеблется в пределах от 20 до 40 млн. долларов США. «Эльдорадо» ООО «Вердена» и ООО «Берингов пролив дельта». Обе компании принадлежат Алексею Гуменному и Сергею Суворову, причем господин Суворов владеет 90% акций каждой из фирм, а его компаньон Гуменной – оставшимися 10%.
В состав сети входят 28 магазинов, расположенных в 27 городах центральной части РФ. Ее прошлогодний оборот превышает 6 млрд. рублей. Выручка «Берингова» за 2010 год составляет 5,2 млрд. рублей, из них 485,89 млн. рублей чистой прибыли. «Вердена» же по результатам 2010 года общей выручки получила 135,89 млн. рублей, из которых 3,34 млн. рублей составили чистую прибыль компании.
Первоначально основным направлением сети «Берингов» была оптовая и розничная продажа товаров продовольственной группы, алкогольной продукции, бытовой техники и недвижимости. Несколько лет назад, когда во главе компании стал С. Суворов, непрофильные магазины были проданы, а основным вектором деятельности «Берингова» стала торговля электроникой и бытовой техникой. Учитывая, что все магазины «Берингова» подходят под формат «Эльдорадо», они гармонично впишутся в широкую сеть уже существующих магазинов, а сам бренд, вероятнее всего, будет ликвидирован.