Как показывает практика, инсталляции домашних кинотеатров в квартирах-студиях — это процесс, в котором требования к исполнителям и качеству оборудования возрастают в разы.
Во-первых, в обязательном порядке нужно учитывать специфику помещения: планировку, условия освещённости, дизайн и др.
Во-вторых, если проект выполняется в новостройке или на стадии капремонта, то без согласования очерёдности выполнения работ со специалистами-отделочниками тоже не обойтись. А то прозеваешь закладку какого-нибудь важного кабеля, и всё отразится на работе системы в целом или придётся переделывать: заново штробить стены, отрывать плинтусы, снимать подвесной потолок.
В-третьих, инсталляторам приходится довольно тесно сотрудничать с дизайнерами, которых не очень-то интересуют технические возможности оборудования — главное, чтобы оно гармонировало с интерьером. А лучше всего, чтобы аппаратуру вообще не было видно. Особенно тяжко, если начинает проект одна команда специалистов по интерьеру, а заканчивает другая. Впрочем, бывалых инсталляторов этим не испугать, даже наоборот — работая над такими сложными проектами, они повышают профессиональный уровень.
Примерно год назад сотрудникам салона «Панорама» довелось устанавливать систему ДК именно в квартире-студии. Универсальное помещение площадью 40 м2 в только что построенном доме объединяло прихожую, гостиную, кухню и столовую. На первый взгляд задача представилась довольно простой: минимум оборудования с дизайном, соответствующим общему стилю, и как можно более высоким качеством изображения и звука.
Кстати, о стиле — заказчик выбрал смешанный интерьер, сочетающий «Минималистский hi-tech с элементами архитектуры Древней Греции», и здесь инсталляторам было над чем задуматься. Согласитесь, не всякая акустика способна гармонировать с величественной колоннадой и при этом достойно звучать. Разумеется, перед началом работы заказчику предложили послушать в шоу-руме салона «Панорама» три театральных комплекта 5.1 техникой разных производителей. По таким критериям, как реалистичность, габариты, внешний вид и цена, предпочтение было отдано AV-системе с немецкой акустикой ASW серии Cantius и электронными компонентами Onkyo.
В какой-то степени для нас результат выбора оказался предсказуемым — элегантные колонки, отделанные натуральным шпоном (цвет White Aluminium и чёрные грили) идеально подходят к подобным интерьерам и хорошо звучат в помещениях со сложными акустическими условиями. Фронтальные каналы озвучивали двухполосные наполь-ники ASW Cantius 504 мощностью 140 Вт, а центральный — ASW Cantius CS 504. Кстати, аппаратную стойку, настоящее произведение мебельного искусства, клиент заказал у знакомого мастера-краснодеревщика. Пожалуй, лучшего звена, связавшего оборудование кинотеатра с эклектикой интерьера, и придумать было невозможно. Открыты взору все прелести Hi-Fi-техники — фундаментальность изготовления и благородство материалов, создающее ощущение солидности и абсолютной надежности.
Но вернёмся к акустике. На помощь фронтальным башням (а в каждой из них пара мидбасовых драйверов калибра 130 мм) призвали активный сабвуфер ASW Cantius AS404. Чтобы избежать конфликтов с соседями, под паркет и в пространство между подвесным потолком заложили панели «Шума-нет». Загвоздка возникла с выбором акустики для тыловых каналов — за роскошным кожаным диваном для неё почти не осталось места.
Логичное решение, предложенное инсталляторами — встроенные потолочные АС — заказчик отверг, настаивая исключительно на напольных ASW Cantius 404. Вот как сильно зацепило звучание этой акустики в шоу-руме! И в нашем случае установленные по обе стороны дивана тыловики прекрасно справились со своей задачей. На данный момент такое расположение АС в схеме 5.1 клиента полностью устраивает, а в будущем придумается что-нибудь получше.
Тем более что с рекомендованным инсталляторами AV-ресивером Onkyo TX-NR5007 можно построить систему с самой продвинутой конфигурацией 9.2, и в плане дальнейшего расширения этот аппарат реально перспективен. Кроме того, он позволяет слушать интернет-радио и аудиофайлы с домашнего компьютера, а также выстроить нескольких независимых зон и т.д. Это тот самый случай, когда запас карман не тянет. С выбором видеоисточника примерно та же ситуация. Страстный любитель кино, заказчик был буквально очарован живой картинкой и богатыми функциональными возможностями BD-проигрывателя Onkyo DV-BD507 и приобрёл их сразу две штуки.
Второй аппарат, как выяснилось позже, предназначался для спальни. Помимо DV-BD507, в гостиной установили спутниковый ресивер Topfield TF7700HCCI. Ну а с типом экрана, а точнее с телевизором, заказчик определился давно. Учитывая специфику помещения, помимо установки плазмы, ничего лучше придумать было невозможно. Задействовав все связи, инсталляторы умудрились раздобыть 5 0-дюймовый Pioneer PDP508, который не только порадовал великолепной картинкой, но и идеально гармонировал как с интерьером, так и с остальной аппаратурой.
С настройкой звука инсталляторы особо экспериментировать не стали и воспользовались системой автокалибровки ресивера.
Сейчас кинотеатр управляется штатными пультами ДУ, но в дальнейшем клиент собирается обзавестись универсальным программируемым дивайсом, способным также регулировать освещение, поднимать или опускать жалюзи и т.д.
На первый взгляд описанная нами система не слишком сложна, но в неё тем не менее вложено очень много труда. Ведь конечный результат определяется не только перечнем AV-компонентов, но также опытом и креативными способностями инсталляторов. А он реально впечатляет — несколько захватывающих фрагментов из фильма «Я робот» с хозяином кинотеатра мы посмотрели с большим удовольствием.
Не исключено, что у этой истории будет продолжение — заказчик пригласил нас на открытие домашнего кинотеатра в своем загородном доме.