С первых минут нашего знакомства с этими акустическими системами становится понятно – это далеко не рядовая техника, в ней каждая мелочь есть результат кропотливого труда инженеров-разработчиков.
Взять, к примеру, средне- и высокочастотные динамики, объединенные в единую конструкцию. Присмотритесь повнимательнее: диффузор динамика (тот, что поменьше и повыше) не сплошной – его центральная часть на самом деле неподвижна, и в ней расположен высокочастотник.
Преимущество таких коаксиальных конструкций в том, что динамики находятся на одной оси, что уменьшает фазовые искажения по сравнению с «разнесенной» установкой. Больше того, в KEF твитер стоит с полным совмещением центров обоих излучателей по глубине. Это избавляет конструкцию от переотражений, звук как бы исходит из одной точки, что приближает ее к идеальному излучателю. Такая конструкция получила собственное название – UniQ.
«Лепестки» перед мембраной твитера не просто играют защитную роль, но и являются своеобразной акустической линзой, формирующей правильную направленность излучения и лучшее согласование с излучением диффузора среднечастотного динамика.
Ребра на последнем – не просто декор. Они увеличивают его жесткость и тем самым уменьшают паразитные колебания при работе динамика (появляющиеся в результате призвуки называются «изгибными модами»), как следствие, уменьшают искажения, делают звук более естественным, уменьшают его, как говорят, «окраску». Басовый динамик тоже имеет свою особенность – его диффузор представляет собой сферический сегмент, что опять же направлено на увеличение жесткости.
Корпуса акустических систем достаточно тяжелы, так что придется позаботиться о соответствующих подставках. Впрочем, это ни в коей мере не является недостатком, а наоборот – достоинством, поскольку немалый вес уменьшает ненужные вибрации как самих корпусов, так и подставок.
Пожалуй, особого упоминания заслуживают терминалы подключения кабелей. Но то, что акустика рассчитана на подключение по схемам bi-amping или bi-wiring (когда НЧ и СЧ-ВЧ имеют раздельные входы), на самом деле еще не так интересно, поскольку подобное можно встретить во многих системах высокого класса. Интересно другое – как реализованы сами терминалы. Для того чтобы подключить акустику по обычной схеме или по схеме bi-amping/bi-wiring, обычно ставят или соответственно убирают перемычки между клеммами. Тут же эти перемычки уже реализованы в конструкции самих терминалов, нужно всего лишь затянуть или ослабить винты между клеммами. Это решение, к слову, тоже является одной из фирменных черт KEF.
После изучения конструкции самое время приступить к прослушиванию. Тестовый тракт построен на компонентах Musical Fidelity — источник AmsCD, предусилитель Primo и усилитель Ams50, кабели – The Chord и Tchernov Cable. Сначала – обязательная программа «прогрева», в ходе которой «разминаются» подвесы динамиков и стабилизируются параметры акустических систем, после чего непосредственно само прослушивание.
Первое, что обращает на себя внимание, — очень аккуратный и «осторожный» бас. Он не доминирует, как это часто бывает, над остальными звуками, но, тем не менее, по своей структуре очень неплох. По крайней мере, даже такой сложный инструмент, как контрабас, звучит правдоподобно, а бас-гитара играет упруго и плотно. При закрывании фазоинверторов с обратной стороны корпуса поролоновыми вставками, которые идут в комплекте, бас немного «подбирается» — становится чуть более четким, но при этом теряет в глубине, басовые инструменты, которые и до этого-то не лезли на передний план, как бы «отодвигаются» от слушателей еще на шаг дальше. В общем, если вы любитель время от времени напомнить соседям о своих музыкальных вкусах, стоит подумать о том, чтобы все же добавить в систему сабвуфер.
Что касается средне- и высокочастотного диапазонов, то тут, нужно признаться, труды разработчиков системы Uni-Q не прошли даром. Звук реалистичен и, что немаловажно, детален, в хороших записях акустика дает возможность услышать чуть ли не каждое движение губ исполнителя и каждое движение музыкантов. Динамика и атака звуков нареканий не вызывают, акустика не пасует даже на тяжелой агрессивной музыке. Недостаток в такой звуковой подаче, пожалуй, только один — все косяки звукорежиссеров тоже хорошо слышны.
Если говорить об общем звуковом характере R300, то многим он может показаться холодноватым, но по результатам прослушивания самых разных записей мы бы назвали его скорее аналитичным, приближенным к студийным аудиомониторам. Одним словом, акустика при любом раскладе незаурядная.
Цена KEF R300 – 57 900 руб.