Вывода у этого теста не будет. Почему — написано в начальном развороте. А будет авторская колонка о том, как относиться к lifestyle-телевизорам.
Признаюсь честно, мне было немного страшно браться за этот тест, потому, что lifestyle-телевизоры как-то совсем не похожи на те, что встречаются нам в супермаркетах.
Возьмем обычный телевизор от одной из японских или корейских корпораций. Ингредиенты, из которых готовится тест такой модели, что называется, на виду: технические характеристики, набор технологий, инновации, качество картинки и звука, соответствие заявленных в паспорте данных измерениям в лаборатории журнала, субъективное впечатление, сравнение с конкурентами, и, конечно же, цена. Собственно, первое, по чему не получается сравнивать lifestyle-телевизоры, — это цена. Она высокая не по причине уникальных технических характеристик, а в силу, скажем, рекомендаций.
От известности бренда, совета дизайнера помещения до принципа «keeping up with the Joneses»— то есть «не хуже, чем у соседа». Еще один важный момент, о котором хорошо знают инсталляторы и дизайнеры помещений: богатые люди не любят массовые марки. Возьмем одежду, автомобили, часы — здесь легко провести границу между демократичной маркой и от Кутюр. Ценники расходятся в разы!
С телевизорами ситуация иная. Востребованность в индивидуализации есть, а реализовать ее крайне сложно. Ведь не станешь делать bling-bling — инкрустировать позолотой или украшать телевизор бриллиантами, все-таки вещь утилитарная. Разобраться в High-End-акустике куда проще. Разница в стоимости заметнее, и эта цена оправдана набором фирменных технологий, инноваций, которые можно услышать и воспринять субъективно.
Кстати, инновации в акустике, если подумать, существуют лишь потому, что звук — это механика, и можно сколько угодно доводить до идеала те или иные аспекты колонки, пытаясь достичь превосходящего конкурентов результата. А что делать производителю телевизора?
Сделать ЖК-матрицу самому — это многомиллиардные вложения, которые от-кутюр-бизнесу не потянуть. Матрицу придется купить у одного из производителей (которых в мире по пальцам пересчитать). Читай — такую же, как и у других телевизоров, что стоят в супермаркете. Выходит, качество изображения не будет отличаться от всего остального, что есть на рынке.
Некоторые компании делают упор на фирменных технологиях обработки видеосигнала, но опять же от-кутюр-бизнесу серьезные вложения в R&D не потянуть. Поэтому алгоритмы покупаются у сторонних разработчиков, после чего их инженеры внедряют в свои модели. Более того, только лишь у BeoPlay V1 я увидел приличный интерфейс меню.
Причина банальна: Bang&Olufsen уже не первый год работает с цифровой медиабиблиотекой, и у них есть наработки в этом направлении для других продуктов. Всем остальным компаниям опять-таки не хватит ресурсов, чтобы вложиться в юзабилити тестирование и авторитетную команду дизайнеров интерфейсов. Это все действует на них отрезвляюще, и, если вы заметили, потолок для 55-дюймового телевизора в этом тесте всего 270 000 рублей. По меркам люксовых марок это немного.
Стоимость в 150 000 — 200 000 рублей за новый телевизор из супермаркета уже становится нормой. Этой осенью начинается экспансия OLED-телевизоров, у них-то цена вначале будет и повыше. Получается, рынок High-End-телевизоров в глубоком кризисе?
Нет. Более того, я предсказываю ему процветание и развитие. Как раз после теста я понял, что у lifestyle-моделей большой запас прочности. В буквальном смысле — они все сделаны из металла. Что на масс-маркете уже давно не поощряется. Шутки шутками, но есть реальные причины их успеха.
Во-первых, уникальный дизайн. И это не маркетинговые слова, вы просто зайдите в салон, где есть хоть одна из представленных моделей, и убедитесь сами. Они красивые и необычные.
Во-вторых, индивидуализация. NuVision предлагает вообще какую хочешь отделку рамки корпуса, у BeoPlay есть пять разноцветных сеток и три вида крепежа, у Hantarex и NuVision зеркальное стекло поверх матрицы, у Nakamichi рама из настоящего фрезерованного алюминия, а Metz — это просто немецкая классика сама по себе (и, между прочим, самый высокотехнологичный телевизор в тесте).
В-третьих, звук. Как я писал выше, с акустикой High-End-компании умеют работать на все сто — модели от Metz и Bang&Olufsen отличное тому доказательство. В-четвертых, продажи. Lifestyle-телевизоры продают только компании, которые занимаются инсталляциями и дизайном интерьеров. Плюс их можно встретить в High-End-салонах. Стало быть, дополнительный сервис — установка, настройка, интеграция с домашней системой автоматизации и тот самый подбор продукта под дизайн помещения.
Наконец, если у меня дома стоит хороший проектор для домашнего кинотеатра, то все, что требуется от телевизора, — показывать телеканалы. В таком случае модель из этого теста — хороший выбор. Да, потому что могу себе позволить, и да, потому что смогу его вписать в свой стиль жизни.