В прошлом году комиссия антимонопольной службы вынесла решение о признании рекламной акции по продажам ноутбуков, проводимой магазином «Медиа Маркт», не соответствующей закону «О рекламе». Проверка была проведена после того, как в УФАС обратилась жительница Самары. Женщина пожаловалась, что реклама провоцирует детей на жестокое отношение к ровесникам.
Текст рекламы недвусмысленно указывал на презрительное отношение к детям из семей с низким материальным достатком. Однако, согласно закону «О рекламе», такой некорректно составленный текст является грубым нарушением.
Он создает у подростков впечатление, что обладание неким товаром ставит их на более высокий уровень по отношению к другим детям.
Для выявления факта нарушения Федерального закона комиссией УФАС был сделан запрос в Минздравсоцразвития Самарской области, в Союз журналистов России и другие, социально значимые организации. Запрашиваемые организации признали, что такой текст рекламы влияет на развитие комплекса неполноценности у детей и подростков, создавая иллюзию, что обладание вещами представляет наибольшую ценность, что противоречит моральным принципам социума.
21 декабря 2010 года магазину предписали выплатить штраф на сумму сто тысяч рублей. «Медиа Маркт» попытался оспорить решение в судебном порядке, но 15 августа решением Арбитражного суда было оставлено в силе решение УФАС о признании рекламы, противоречащей закону.