Skip to content
 

Фотоаппарат Nikon Coolpix P500

Фотоаппарат Nikon Coolpix P500

Классические ультразумы в формате «псевдозеркалки» некогда были главными претендентами на покупку у фотографов, не желающих мучиться с более крупными зеркальными фотоаппаратами и оптикой к ним, но ищущих в камере расширенного функционала и управления.

С тех пор между этими двумя классами появилось множество достойных и разнообразных альтернатив, что привело к тому, что «длинноносые» крупные компакты несколько потеряли в популярности. Ответом производителей традиционных ультразумов стало кардинальное наращивание диапазона фокусного расстояния. Nikon Coolpix Р500 из всех имеющихся в продаже камер обладает на данный момент самым мощным зумом.

Корпус Р500 по сравнению с предшественниками заметно видоизменился. Добавилось небольшое количество внешних органов управления. При всем этом, конструктивно аппарат продолжает традиции линейки, как позитивные, так и не очень. Так, пластик корпуса оставляет ощущение бюджетное, аппарат местами поскрипывает и люфтит. Вместе с тем, форма его весьма удачна, Р500 хорошо лежит в руке. Да и к раскладке кнопочек и рычажков придраться нельзя.

Nikon не стал следовать тенденции упрощения ультразумов. Р500 в этом плане достойный последователь моделей Р100, Р90 и Р80 бывших в разные годы флагманами серии длиннофокусных компактов Coolpix). Здесь есть почти все средства управления, которые могут понадобиться опытному фотолюбителю. Надо сказать, что ручное вмешательство действительно помогает улучшить результат относительно того, что может выдать автоматика. Из набора функций, присущих аппаратам старшего уровня, нет лишь поддержки RAW, но вряд ли он смог бы обеспечить значительный прирост в качестве снимков.

Поворотный экран Coolpix Р500 не только позволяет с меньшими сложностями использовать нестандартные точки съемки, но и бороться с «шевеленкой» на продолжительных выдержках и больших фокусных расстояниях.

Направили дисплей вверх, опустили аппарат на уровень живота, прижали предплечья в бока, левой рукой подхватили камеру снизу тут, кстати, пригодится клавиша зума на объективе), скадрировали, выдохнули и в режиме серии сняли несколько кадров – и ракурс нестандартный, и шанс получить четкие снимки намного выше.

Оптический стабилизатор в аппарате очень неплохой и в большинстве случаев изрядно помогает фотографу, особенно если учесть, что оптика – отнюдь не светосильная. При частичном нажатии на кнопку спуска картинка на экране замирает и лишь через секунду начинает медленно плавать, если руки устали и мелко дрожат. А вот в видеорежиме стабилизатор не работает, что печально. Электронный заменитель на зуме больше 20х совершенно не справляется с поставленными задачами, и от полученной картинки, прыгающей в разные стороны, все равно укачивает.

Изображение в видеорежиме оказалось весьма достойным, детализированным и без явных артефактов усиления резкости – наиболее частого грешка компактов с Full HD-видео. Использовать возможности оптического трансфокатора нельзя, что несколько омрачает впечатление. Зато имеется режим высокоскоростной съемки с последующим замедленным воспроизведением.

Переключение между обычным видео и видео с эффектом замедления осуществляется переключением рычажка на корпусе, совмещенного с выделенной клавишей записи, что, безусловно, удобно и практично. Любой ролик по желанию можно записать, не выходя из фоторежимов.

Появление нового процессора Expeed С2 в камере больше сказалось на увеличении количества ресурсоемких режимов вроде склейки HDR (очень медленной на практике), ночной съемки с рук и записи панорамных кадров в одну проводку. В целом, ощущения, что камере не хватает производительности электроники, нет.

Результат обработки снимков в процессе съемки не вызывает восторга, но и принципиальных нареканий тоже не влечет. Картинка получается часто излишне мягкая, с подтертыми деталями – то ли в силу невысокой четкости оптики, то ли по причине излишне усердного шумоподавления. Средств регулировки этого процесса в интерфейсе камеры не предусмотрено.

Coolpix Р500 не смог избежать проблемы многих ультразумов: медленной и подчас неточной фокусировки на большом зуме в отсутствии достаточного освещения. При этом камера часто пытается обмануть владельца, сигнализируя зеленой рамкой на дисплее о том, что резкость наведена, – даже в случаях, когда сюжет полностью оказался в области размытия.

Если кадр нужен, а автоматика не справляется с определением контраста, весьма полезным оказывается режим ручного наведения фокуса с управлением рычажком на левой стороне объектива. В этом аппарате, на наш взгляд, данная функция реализована едва ли не лучше, чем в каком-либо другом компакте, и ей действительно можно пользоваться.

Дополнительный рычажок зума

Рычаг на левой стороне объектива расположен очень удобно, ложась под большой палец левой руки. Он может управлять несколькими полезными действиями, задать которые можно в меню. Кроме полного дублирования функций основного рычажка зума, совмещенного со спусковой кнопкой, он может использоваться для мгновенного переключения из телеположения в широкоугольное и обратно, а также для управления ручной фокусировкой.

Режим HDR

Найти функцию получения снимков с расширенным динамическим диапазоном без помощи инструкции сложно. Повернув колесико в положение, активирующее режим «Освещение сзади», вам придется зайти в меню и там включить пункт HDR. В противном случае подсветить темный объект на светлом фоне по старинке – встроенной вспышкой. Поднять ее придется вручную, нажатием выделенной кнопки. В противном случае камера снимать откажется.

Выводы

Если главный критерий при выборе фотоаппарата – полная свобода в компоновке кадра, Coolpix Р500 вполне может побороться за ваше внимание, особенно, если учесть, что он дешевле многих конкурентов.

Цена фотоаппарата Nikon Coolpix P500 – 13 500 руб.