В линейке системных камер Lumix G 2012 года компания Panasonic обновила практически все основные модели, кроме одной – DMC-GH2, которая была представлена еще в конце 2010 года. Прост она оказалась столь передовой, что все остальные пришлось подтягивать до ее уровня.
Компания Panasonic была первой, кто представил миру системную беззеркальную камеру — DMC-G1. Произошло это 12 сентября 2008 года. А сегодня в линейке Lumix G уже семь моделей! Изучаемая DMC-GH2 занимает в ней одну из верхних позиций. И хотя премьера ее состоялась в конце 2010 года, по техническим характеристикам она не уступает аппаратам 2012 года, а по качеству снятого видео до сих пор лучшая. Причем не только относительно остальных камер Panasonic, но и большинства конкурентов, как с зеркалом, так и без него.
Фактически Panasonic DMC-GH2 конкурирует уже с зеркалками среднего уровня. Непосвященные почти наверняка за зеркальный фотоаппарат ее и примут: аналогичные габариты, типичный силуэт, большой прилив батарейного отсека с покрытием из мягкого пластика, солидного диаметра объективы. Только относительно малая глубина корпуса в районе байонета выдает отсутствие пентапризмы, и то если откинуть экран. Кстати, он здесь не просто откидной и сенсорный, но и поворачивающийся на 180 градусов, чего нет ни у одного беззеркального конкурента.
Помимо дисплея для визирования есть тут, конечно же, и электронный видоискатель с разрешением 1,5 Мпикс. По размеру его экран превосходит оптический видоискатель зеркалок с матрицей APS-C и сравним лишь с тем, каким обладают профессиональные модели с полнокадровыми сенсорами. Пользоваться им чрезвычайно удобно во всех случаях, особенно вечером. Кроме того, на него может выводиться вся необходимая информация, как и на основной дисплей.
О том, что этот аппарат скорее соответствует зеркальным камерам среднего класса, говорит и масса органов управления и настроек, без которых уже не в состоянии обойтись опытный пользователь. Имеются два колесика и два движка оперативного выбора режимов фокусировки, серийной съемки, зоны автофокуса, аж три программируемые кнопки оперативного вызова необходимых параметров регулировки. А в меню есть не только все настройки, привычные для владельцев зеркалок, но и множество режимов для записи видео — их больше, чем в продвинутых камкордерах!
Основа у DMC-GH2 — как у новых моделей Lumix G нынешнего года. Светочувствительный мультиформатный сенсор системы Micro Four Thirds имеет разрешение 16,1 эффективных мегапикселя, позволяя снимать фото с максимальным разрешением 4608 х 3456 точек в JPEG и RAW и видео в формате AVCHD с разрешением Full HD, прогрессивной разверткой и частотой 24, 25 и 30 кадр/с. При этом наибольший битрейт со стандартной прошивкой достигает 23 Мбит/с, а при определенных манипуляциях с ПО — и 40 Мбит/с. То есть Panasonic DMC-GH2 при желании можно использовать и для съемок кино.
В обычной жизни эти режимы видео следует применять осторожно — малая частота кадров требует очень аккуратного подхода к панорамированию и вообще к любым быстрым перемещениям камеры, в противном случае на экране заметно стробирование. Поэтому лучше снимать в режиме 1080i / 50. Четкость картинки в статике практически не упадет, а движения, напротив, станут плавными.
Но главное преимущество техники Panasonic — несравнимо более широкий выбор объективов для камер Lumix G. Их уже больше 15, а не 3—4, как у большинства конкурентов. Причем среди них встречаются и выдающиеся. Скажем, тот, что на фото, обладает 10-кратным моторизованным зумом и идеально подходит не только для видео-, но и для фотосъемки в поездках из-за своей исключительной универсальности. А еще есть уникальный китовый зум-объектив 14—42, но такой компактный, что его можно спутать со стандартным «блинчиком» — подобного точно нет ни у одного конкурента.
Основной упор при настройке видеопараметров создатели Panasonic Lumix DMC-GH2 явно делали на съемку в режиме кинофильма с прогрессивной разверткой и частотой смены кадров 23,98 в секунду. В этом случае на статичном изображении с китовым объективом реальная четкость великолепна — 860 строк. Но при панорамировании и обычной съемке с рук в указанном режиме возникает строб. В режиме 10801 / 50 движения закономерно передаются более плавно, но реальная четкость значительно ниже — 750 строк. Цветовой баланс образцовый даже при неярком освещении.
Вывод
Фактически этот аппарат соперничает с зеркальными камерами средней ценовой категории как по качеству фото и видео, так и по удобству управления настройками с точки зрения профессионального фотографа.
Цена Panasonic Lumix DMC-GH2 – 49 990 руб.