21 апреля 2012 года мы купили холодильник в магазине «М Видео» в Екатеринбурге, в ТЦ «Мегаполис». 23 апреля нам его привезли домой, сказали, что включить можно через пять часов. Внешне дефектов не было. Я расписалась в листе доставки.
Перед включением я вымыла холодильник. Как только включили холодильник, он сразу же стал издавать звуки, похожие на щелчки. Кроме того, он очень шумно работает, и дверь холодильника очень туго открывается. На выставочном образце дверь открывалась легко. Я тут же обратилась в службу поддержки магазина, где мне ответили, что т.к. холодильник является средством личной гигиены, упаковка не сохранена, и поскольку я его включила, то значит, я им уже воспользовалась – и он возврату и обмену не подлежит.
После этого мы все-таки обратились в магазин с претензией № 1334. Нам ответили, что нужно вызвать мастера из сервисного центра М Видео, и, если он выявит неисправность, нам холодильник обменяют.
Пришел мастер, все посмотрел, разобрал морозильник, сказал, что все у нас в порядке, и что щелчки – это звук усадки пены холодильного шкафа. В заключении написал, что требуется замена шкафа. Мне на словах сказал, что это дорогостоящее дело, и никто его ремонтировать не будет, а нам заменят холодильник. После осмотра холодильника мастером у нас примерно раз в сутки стал появляться сильный треск в области морозильника, как будто что-то отваливается внутри.
С данным заключением мы снова пошли в магазин. Там нам сказали, что рассмотрят нашу претензию и в течение 10 дней ответят. По истечении 11 дней, 24 мая 2012 г., нам позвонили, сказали, что нужно замерить уровень шума, который издает холодильник. Завод-изготовитель ответил, что щелчки – это у них норма, и это может быть во время включения компрессора. Что это может быть во время включения компрессора. Но щелчки холодильник издает постоянно, пока работает компрессор, а не во время включения-отключения.
В этот же день к нам приехал все тот же мастер с каким-то прибором – шумо-метром. Замерил уровень шума – сказал, что он в норме. На момент присутствия мастера в квартире холодильник постоянно издавал щелчки. На мое замечание мастеру написать в акте, что он слышит эти щелчки, он мне ответил, что все, что считает нужным, уже написал. В акте я указала, что считаю, обследование некомпетентным и не согласна с заключением.
Это заключение мы снова унесли в магазин М Видео 26 мая 2012 г., и написали повторную претензию № 1362, с просьбой произвести обмен данного холодильника. На что не получили ответа в течение 10 дней, и только 18 июня, после личного обращения в магазин М Видео, нам сказали, что отказывают в обмене, отказ пришлют на почту в течение недели.
Очень прошу: помогите нам! Ведь получается, что мы купили кота в мешке. Холодильник в магазине не проверяют, а дома получается, раз я его включила, то уже пользовалась им, и его не поменять.
Если щелчки – это норма, то пишите об этом красными буквами на ценнике, или прописывайте в инструкции! И если уровень шума щелчков в пределах нормы – это не значит, что холодильник исправен! Мало того: продавец магазина нас не предупредила, что у этого холодильника щелчки – норма. Спасибо!
Елена Иванова
Ответ юриста
Вы вправе заменить товар на новый или отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной суммы за товар.
Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
- обнаружение существенного недостатка товара;
- нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации № 924 от 10.11.2011 г. «Об утверждении перечня технически сложных товаров» холодильники относятся к технически сложным товарам.
Таким образом, Вы можете предъявить следующие требования на выбор:
- потребовать возврата уплаченной суммы за товар ненадлежащего качества. Согласно ст. 22 ФЗ «О защите прав потребителей» данное требование подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
- заменить товар ненадлежащего качества на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены.
Наличие существенного недостатка в товаре должно быть установлено заключением эксперта. На основании этого заключения Вы имеете право обратиться в магазин с претензией и предъявить одно из вышеуказанных требований.
Если данная организация не отвечает Вам на вашу претензию в течение 10 дней с момента ее получения либо отвечает отрицательно на нее, Вы имеете право обратиться в суд с исковым заявлением за защитой своих прав.