Эргономичный влагозащищенный корпус. Видоискатель отображает 100% площади кадра.
Матовый экран и информационный дисплей под ним прекрасно просматриваются, но при работе в очках дисплей оказывается вне поля зрения. Есть два слота под карты памяти CompactFlash и SDXC. Запись может вестись на две карты одновременно (JPEG и RAW вместе или на разные карты) или последовательно: вторая подключится, когда место на первой будет исчерпано.
Мощный процессор позволил увеличить темп серийной съемки до 6 кадров/с (длина 18 кадров RAW и 16 тыс. JPEG) в сравнении с 3,9 в Mark II. Можно понизить скорость вдвое и вдобавок переключиться на вариант бесшумной съемки. Конечно, звук работающего зеркала будет слышен. Но он существенно тише, чем в обычном режиме.
Базовый интервал светочувствительности теперь составляет ISO 100—25 600 (100—6400 в Mark II), и его можно расширить до ISO 50—102 400. При включенной системе шумоподавления шумы низкие во всем диапазоне светочувствительности, но на старших ISO по мелким деталям изображения основательно прошелся шумодав. Их можно вернуть, отключив систему шумоподавления, но в этом случае работать на чувствительностях выше ISO 6400 нужно с осторожностью.
В новом сенсоре автофокуса 61 датчик, в том числе 41 — крестовой. В числе последних — 5 датчиков с двойной (прямой и наклонной) ориентацией. Их чувствительность различная, и это влияет на практическую конфигурацию рабочей области. Для объективов со светосилой f/2.8 и ярче функционирует каждый крестовый датчик из 41-го, включая двойные. В диапазоне f/2.8—f/4 у двойных датчиков не работает наклонный крестовой сенсор.
Для «темных» объективов f/4—f/5.6 доступен только 21 крестовый датчик в центральной области кадра, хотя общее количество АФ-точек по-прежнему равно 61.
Нужно ли такое количество точек фокусировки? При работе с центральной или одной, выбранной в чувствительной зоне, точкой — нет. Преимущество этого сенсора проявляется в случае непрерывного слежения за объектом.
В Canon EOS 5D Mark III алгоритм слежения и выбора зоны фокусировки настраивается. Кроме универсальной установки, автофокусу можно указать не обращать внимания при слежении на возникающие препятствия или, наоборот, мгновенно реагировать на внезапно появившийся объект. Есть режимы для объектов, которые быстро ускоряются или замедляются, а также для беспорядочно и быстро перемещающихся. Для каждого алгоритма работы автофокуса настраиваются чувствительность и реакция слежения, переключение АФ-точек. Нужно подчеркнуть, что возможность разнообразной настройки системы автофокуса является сильнейшим козырем этой камеры; соответствующий раздел в меню содержит пять страниц.
Функция подстройки системы автофокуса под объектив часто используется в продвинутых камерах, но в Canon EOS 5D Mark III ее реализацию улучшили. Настройка для зум-объективов выполняется для всего диапазона фокусных расстояний объектива или раздельно для широкоугольного и телеположения.
Диапазон воспроизводимых яркостей управляется посредством функций приоритета светов (НТР, улучшает проработку светов) и автоматической коррекции яркости (ALO, подсвечивает тени). Реализован трехкадровый режим HDR с возможностью настройки эффекта — натурального и четырех вариантов художественной стилизации. Исходные кадры серии можно сохранить, а для финального (сшитого) снимка включить опцию автоматического выравнивания. Диапазон эффекта выбирается автоматически или задается от 1 до 3 EV.
Реализована мультиэкспозиция, причем необычно. Можно выбрать режим наложения, а также сохранить вместе с финальным и исходные снимки.
Через меню включается функция программной коррекции виньетирования и хроматических аберраций. Если есть необходимый профиль объектива, указанные действия микропроцессор выполнит прямо в момент съемки. К примеру, для китового 24—105 мм такой профиль прописан в базе данных фотоаппарата. Дисторсия тоже исправляется, но только при обработке RAW-файла в камере.
Встроенный RAW-конвертер вполне функциональный. Для сырых файлов можно скорректировать экспозицию, баланс белого, цветовое пространство, стиль изображения, уровень шумов, виньетирование, дисторсию и хроматические аберрации объектива, применить к этим файлам автокоррекцию яркости (ALO).
Немало изменений внесено в органы управления камерой. Появились новые командные кнопки. Та, что с пиктограммой «кисточка», задает стили изображения, мультиэкспозицию, HDR, а при просмотре переключает в режим парного сравнения снимков. Каждый из этих кадров можно независимо увеличивать, у каждого показывать гистограмму и основные съемочные параметры. Кнопкой «rate» снимку назначается рейтинг (звезды). В дальнейшем эту оценку используют программы-каталогизаторы, например, Adobe Lightroom.
Кнопкой «Q» вызывается оперативная панель настройки важных съемочных параметров: ISO, коррекция экспозиции и импульса вспышки, стиль изображения, баланс белого выбора, карты памяти и проч. (всего 14).
Переключатель в видео и режим Live View находится на задней стенке рядом с пентапризмой и позиционируется точно под большой палец. Выбранный режим запускается кнопкой в центре этого переключателя.
Все изменения и нововведения камеры ясно демонстрируют, что Canon EOS 5D Mark III — это не рядовой апгрейд «второго Марка», а серьезный шаг навстречу возросшим запросам профессиональных фотографов.
Цена Canon EOS 5D Mark III – 125 000 руб.