Skip to content

Nikon D3200


Nikon D3200

По сравнению с Nikon D3100 разрешение экрана возросло с 230 тыс. до 921 тыс. пикселей. Кнопка видеозаписи переместилась с переключателя Live View на верхнюю стенку корпуса — там удобнее.

Появилась отдельная кнопка темпа съемки. Камера настраивается в основном не посредством кнопочек и переключателей, а через меню. Наглядно и довольно быстро — по информационной панели на экране или с помощью интерактивного учебника.

Явно видно желание разработчиков заинтересовать этой моделью опытных фотографов. Как небольшая камера для прогулок налегке или простая резервная для основного комплекта Nikon D3200 заслуживает внимания. И здесь к месту оказываются и сильно возросшее разрешение матрицы, и другие продвинутые новшества.

Для аппарата выпущен Wi-Fi-адаптер WU-1а для беспроводного подключения к смартфонам, планшетам и другим совместимым Android-устройствам. Адаптер довольно миниатюрный, вставляется в USB-порт камеры. Посредством приложения Wireless Mobile Adapter Utility (доступно для скачивания в Goggle Play) снимки высокого разрешения можно просматривать на экране гаджета, пересылать в блог или социальную сеть. В другом режиме мобильное устройство используется для дистанционного управления камерой, в этом случае его экран является видоискателем.

Есть среди дополнительных аксессуаров и GPS-модуль GP-1, также вставляемый в USB-порт. Он не сильно увеличивает общие габариты и, похоже, не мешает при съемке, хотя при частой работе более подошел бы встроенный вариант такого устройства.

В Nikon D3200 установлен современный высокопроизводительный процессор EXPEED 3 (этой серией комплектуются полнокадровая Nikon D800 и репортерская Nikon D4). По сравнению с Nikon D3100 скорость серийной съемки увеличилась с 3 до 4 кадров/с, и это при почти вдвое более высоком разрешении снимков! Новый процессор эффективно борется с шумами, потому максимальная светочувствительность возросла до ISO 6400 (3200 в Nikon D3100) в основном диапазоне, хотя в расширенном осталась прежней — ISO 12 800.

При отключенной системе шумоподавления и съемке в условиях пониженного освещения шумы на снимках появляются с ISO 1600. С ростом светочувствительности цветовые шумы становятся все более заметными. Но даже на ISO 6400 изображение, переведенное в черно-белое, выглядит вполне прилично.

При включенном шумодава можно без заметных проблем снимать на ISO 3200, а при необходимости смело переключаться и на ISO 6400 — шумы на изображении, конечно, присутствуют, но их уровень невысок.

Подтверждения того, что Nikon D3200 — камера не только для начинающих, с легкостью обнаруживаются и в видеовозможностях фотоаппарата. Видеоролики высокого разрешения HD 1080p (H.264) можно снимать не только с «киношной» частотой 24 кадра/с (как в Nikon D3100), но и с «телевизионной» 25 (PAL) и 30 кадров/с (NTSC). Для качественной записи звука имеется внешний стереомикрофон ME-1 (приобретается отдельно). Чувствительность внутреннего и внешнего микрофонов регулируется.

При использовании встроенного микрофона шум работающего моторчика объектива (проверялся китовый AF-S DX Nikkor 18—55/3.5—5.6 G VR) при автофокусировке отчетливо слышен на видеозаписи. Поэтому желательно либо использовать автофокус до начала записи, либо наводиться на резкость вручную в процессе съемки.

Для зеркальной камеры начального уровня фазовый автофокус работал великолепно — быстро и четко. Но в режиме Live View контрастная автофокусировка продемонстрировала свойственные всем зеркалкам результаты — небыстрая по сравнению с беззеркальными системными камерами наводка на резкость.

И все же в полезности режима Live View сомневаться не приходится. К примеру, при съемке через инфракрасный фильтр Heliopan Infrarot 715 в видоискатель Nikon D3200 практически ничего не видно, хотя автофокус при хорошем солнечном освещении работал четко. Без проблем скомпоновать кадр можно по экрану камеры в режиме Live View. Но нужно признать, что Nikon D3200 не самый подходящий аппарат для ИК-съемки. При чувствительности ISO 1600 и диафрагме f/5.6 затвор отрабатывал выдержки от 2 до 6 с — днем на солнце это много…

Сейчас нормой стала реализация в фотокамере различных арт-фильтров стилизации изображения. Есть они и в Nikon D3200, но доступны только в режиме просмотра и применимы к уже сделанному кадру. Коллекция довольно большая: есть фильтры усиления отдельных цветов, прорисовки цветовых контуров, имитации объектива «рыбий глаз» и эффекта миниатюры, исправления перспективных искажений, скайлайт и проч. Устранять дисторсию объектива камера может и в момент съемки.

Станет ли новая зеркалка Nikon D3200, как и предшественницы, бестселлером? Предпосылки для этого имеются. При бескомпромиссно высоких результатах и лояльности к пользователям различной подготовленности этой камере явно тесны рамки начального уровня.