Выставка Consumer Electronics & Photo Expo, или попросту CEP, традиционно проводящаяся в московском «Крокус Экспо» в разгар весны, на этот раз особенно ярко подчеркнула самую главную тенденцию индустрии — тотальная персонализация не только аудио-, но и видеотехники.
Если абстрагироваться от элитарно-аудиофильской части мероприятия, проходившей в отеле «Аквариум», и сосредоточиться на действительно массовой аппаратуре, представленной в самом «Крокусе», трудно не заметить, что большая часть экспозиции была посвящена именно мобильным решениям.
Широкая аудитория, особенно молодёжная, почувствовала вкус свободы: кино теперь всё чаще смотрят не дома, а буквально на ходу, благо планшеты в массовом порядке обзаводятся экранами Full HD, а карточки флэш-памяти объёмом в десятки гигабайт подешевели просто драматически.
Самый ходовой персональный аксессуар — это, конечно же, наушники. Сегодня их не производит только ленивый, однако предпочтения даже не искушенной в аудиофильских тонкостях публики явно оказались на стороне проверенных брэндов. Особым вниманием пользовался стенд Sennheiser, на котором, в числе прочего, можно было опробовать новые «уши» Momentum. Их необычная отделка, включающая элементы из натуральной кожи, в начале года удостоилась награды на престижном международном конкурсе «iF Design Award 2013». Аналогичные почести, кстати, достались и миниатюрным вставкам IE 800, а также телефонному усилителю High End-класса HDVD 800.
Небезызвестная Bose, в свою очередь, продемонстрировала QC3 — топовые наушники с системой активного шумопонижения, в которых используются технологии, разработанные для пилотов истребителей и военных вертолётов. Тут же можно было послушать и новейшую микросистему SoundLink Mobile Wireless System II, выполненную в металлическом корпусе и способную без внешнего питания усиливать получаемый по Bluetooth сигнал на протяжении 8 часов.
Интересные наушники обнаружились и на стенде Sony, особенно много мобильных меломанов собрала презентация обновлённой серии ХВ. Эта линейка, название которой недвусмысленно расшифровывается как eXtra Bass, теперь включает самые разнообразные модели — от компактных внутриканальных вкладышей до массивных полноразмерных конструкций крайне прогрессивного дизайна.
Одними «ушами» присутствие Sony на CEP, разумеется, не ограничилось — огромный стенд, разбитый на множество тематических зон, по большому счёту стал основой всей экспозиции. Здесь можно было пощупать и новые Android-планшеты Xperia Tablet Z, чей 10,1-дюймовый экран разрешением 1920 x 1200 в тандеме с 4-ядерным 1,5-гигагерцовым процессором Qualcommm Snapdragon как нельзя лучше подходит для мобильных киноманов.
Что касается создания мультимедийного контента, то стоит упомянуть расширившуюся до четырёх моделей линейку видеокамер со встроенным видеопроектором. Самая продвинутая из них — HDR-PJ780, помимо светодиодного излучателя, способного построить на любой стене изображение диагональю до 100 дюймов, может похвастаться 24-мегапиксельной матрицей и оптикой Vario-Sonnar Т от Carl Zeiss.
Справедливости ради нужно заметить, что на фоне повального увлечения мобильными гаджетами набирает силу и тренд совсем другого рода.
Быстро растёт интерес к по-настоящему крупным телевизионным панелям, выдающим экстремально высокое качество. Радикальные киноманы и просто люди с достаточным уровнем доходов хотят получать от домашнего кинотеатра изображение, сравнимое, а возможно, и превосходящее по качеству картинку на экранах коммерческих кинозалов.
Именно с прицелом на них Sony устроила в «Крокус Экспо» премьерный российский показ 84-дюймового LED-телевизора формата 4K (физическое разрешение панели 3840 x 2160 пикселей). Аппарат, получивший обозначение KD-84X9005, уже можно заказать в российском интернет-салоне Sony по цене 999 990 руб.
Прямые конкуренты японского концерна в телевизионном секторе на выставке в этот раз предпочли не появляться, однако обитателей интерьеров премиум-класса порадовала Loewe. Детища немецких дизайнеров, как всегда, удивляли не только продвинутыми техническими характеристиками, но и совершенно нестандартным подходом к внешнему оформлению. То же, кстати, относится и к построенным на Loewe системам домашнего кинотеатра — почти плоские колонки и сабвуфер в металлическом корпусе не, только, впечатляюще выглядят, но и играют для дизайнерской акустики более чем убедительно.