Обычно компанию оценивают по ее продукции, причем зачастую буквально по паре продуктов, а это в корне неверно! Взять, к примеру, Logitech. У нас ее знают в основном как крупного производителя периферийных устройств для компьютеров, но на деле она выпускает самый настоящий High End.
Нет Logitech не перепрофилировалась исключительно на создание дорогущих аудиокомпонентов. С момента учреждения в 1981 году и по сей день основным для нее остается проектирование и выпуск компьютерной периферии.
Основатель фирмы Дэниел Борел, тонко почувствовав потребности только зарождавшегося рынка компьютеров, начал изготовление мышек как наиболее удобного средства для общения с ПК. Этот товар оказался настолько востребованным, что Logitech вскоре сделалась лидером в данной области и сохраняет свое ведущее положение и 30 лет спустя. Естественно, что при таком успехе компания стала расширять ассортимент, и сегодня она выпускает клавиатуры, джойстики для компьютерных игр и приставок, пульты, веб-камеры, миниатюрные фотоаппараты, а в производстве акустики для компьютеров, несмотря на обилие конкурентов, до сих пор удерживает первенство.
Согласно велениям времени в последние годы к этому списку прибавились док-станции и мини-системы для iPod, iPhone и iPad, а также музыкальные сетевые плееры Squeezebox. Причем — что, пожалуй, самое, главное — абсолютное большинство этих устройств компания разработала самостоятельно, а не просто выбрала ОЕМ-продукты поставщиков из Азии, как большинство ее соперников.
Что это значит? Очень многое! Ведь, к примеру, сконструировать неплохую акустику Hi-Fi-габаритов можно, условно говоря, и в гараже. И совсем другое дело — создать хорошо звучащие колонки размером с кулак. Для этого нужен не просто огромный опыт, но и серьезные исследования, а значит, лаборатории и десятки высококлассных специалистов.
В одной из таких лабораторий Logitech нам и удалось побывать. Это центр разработок аудиоподразделения компании, который располагается на окраине небольшого городка Ванкувер в штате Вашингтон, вдали от больших автострад, промышленных объектов и цивилизации вообще. Вокруг настоящая тайга, а тишина такая, что в ушах звенит, — словом, условия для создания аудиокомпонентов идеальные. Предметом изучения служит здесь все: от концепции развития компании в этом секторе до используемых материалов, включая динамики, схемы и дизайн. Здесь же, в США, каждый прототип проверяют по всем возможным параметрам, начиная, понятно, с качества звучания и заканчивая устойчивостью лакокрасочного порытия к ультрафиолетовым лучам и четким соответствием разрешенным частотам для беспроводной передачи данных.
Последний момент крайне важен, так как диапазон этих частот крайне ограничен и нередко отличается в разных странах, а количество устройств, использующих беспроводную связь, растет в геометрической прогрессии. Например, в этом году Logitech представила беспроводную карманную (!) акустику специально для iPad, которая позволит с большим комфортом просматривать на нем фильмы, и в ближайшем будущем количество беспроводных моделей увеличится у Logitech в несколько раз.
Потенциал же компании в части разработки акустики и аудиокомпонентов просто огромный. Он явно на несколько порядков превышает те возможности, что необходимы для создания только лишь компьютерной акустики. Нас приглашали самые разные фирмы, в том числе и Hi-Fi-производители первой величины, но лабораторий такого уровня, как в Logitech, мы еще не видели. Они оснащены по высшему разряду, без компромиссов вообще. Глядя на имеющееся там оборудование, автор этих строк нередко испытывал чувство острой зависти — какие приборы! А безэховая камера и вовсе поразила до глубины души.
Между прочим, обошлась она компании примерно в миллион долларов! Для нее рядом с основным корпусом центра возвели отдельное здание, а в нем на амортизационной подвеске поместили камеру размером приблизительно 12 х 12 х 12 м с отделкой из поглощающих призм метровой величины, при этом разместив внутри сетку для установки акустики так, чтобы динамики располагались по центру помещения как по горизонтали, так и по вертикали! То есть практически в идеальных, без каких бы то ни было скидок, условиях.
Эту камеру компания построила совсем недавно, около полугода назад, для разработки новейшей акустики. И хотя в официальных планах Logitech нет Hi-Fi-моделей, в момент нашего посещения в камере стоял сабвуфер с 12-дюймовым динамиком совсем некомпьютерного размера и конфигурации.
Впрочем, наиболее интересное американцы продемонстрировали под конец тура в аудиоподразделение Logitech. Это наушники-вкладыши под новой торговой маркой Ultimate Ears. Конечно, компания и раньше выпускала наушники подобного форм-фактора, но тут случай особый. Используя свой опыт в конструировании миниатюрных драйверов, несколько лет назад она предложила создать по-настоящему бескомпромиссные наушники для профессиональных музыкантов. И бескомпромиссный подход к их созданию проявлялся буквально во всем.
Для этой модели разработали специальные драйверы с уникальной конструкцией, не мембранного, как у всех, а лепесткового типа, наподобие языка, имеющего априори лучшую эффективность из-за отсутствия у такого драйвера обратного хода. Далее, в каждом наушнике 18 Pro расположили… четыре таких драйвера! Естественно, частоты между ними были разделены при помощи кроссоверов, а провода к каждому наушнику имеют одинаковую длину. Наконец, форму корпуса стали делать… под форму ушей каждого музыканта!
Для этого с их ушей снимают слепки и вручную — да-да, вручную — изготавливают корпус для каждого наушника. А если кому-то захочется приобрести еще одну пару, их изготовят по имеющимся пресс-формам, которые навечно остаются в базе компании.
За прошедшее время наушники Ultimate Ears Reference Monitors заказали уже больше тысячи музыкантов, среди которых Aerosmith, Барбра Стрейзанд, Beastie Boys, Blondie, Крис Айзек, Дэвид Боуи, Duran Duran, Erasure, Джордж Майкл, Jamiroquai, Джон Фогерти, Марк Нопфлер, Metallica, Нора Джонс, Питер Гэбриэл, Radiohead, Роджер Уотерс, Seal, Тори Эймос, а также множество просто состоятельных любителей музыки. Расширился и модельный ряд: появились несколько вариантов Reference Monitors с разным количеством драйверов, а также целая линейка наушников с корпусами универсальной, привычной нам формы, но использующих аналогичные технологии.
И в финале скажем главное: наушники Ultimate Ears со следующего года будут продаваться и в России. Причем уже сейчас можно заказать даже модели Reference Monitors. А какие именно — мы расскажем в следующих номерах, ибо тема эта очень интересная.