NAKAMICHI — бренд с очень богатой и яркой историей. Для тех, кому довелось поближе познакомиться с кассетными магнитофонами, выпускавшимися под этой маркой в 70 — 80-е годы прошлого века, он, без преувеличения, стал самой настоящей легендой. Кстати, телевизоры Nakamichi начала выпускать более десяти лет назад, так что визуальные технологии для патриарха японской электроники тоже не в новинку.
Наш сегодняшний испытуемый — первый и пока единственный трёхмерный аппарат в серии Kibo. Данное слово в японском языке достаточно многозначно. По смыслу и эмоциональной окраске оно ближе всего к нашему «надежда» и связано с философским учением Utsukushii — достижением внутренней красоты через внешние её проявления.
Как и подобает воплощению столь глубокой философии, внешне 55-дюймовая панель оформлена неброско, можно даже сказать, аскетично. Но интересное дело: ощущение дорогой безупречно изготовленной вещи производит буквально с первого взгляда. И только потом, подойдя ближе, начинаешь различать отдельные подробности этой утончённой (во всех смыслах слова) конструкции: собранный из массивного алюминиевого профиля корпус и идеально пригнанный к нему полированный фронтон из трёхмиллиметрового минерального стекла.
Кстати, антибликовое покрытие работает на редкость эффективно, поначалу мне даже показалось, что экран слегка матирован. Белая окантовка украшена знакомым логотипом и двумя крошечными окошками — сенсором ДУ и ИК-передатчиком, управляющим трёхмерными очками.
При желании телевизор можно заказать и с чёрной рамкой, однако в светлом оформлении он выглядит на удивление легко и гармонично, редкий случай, когда белый цвет не вызывает «кухонных» ассоциаций.
Сигнальные разъёмы расположены уголком, причём подавляющее их большинство смотрит вбок, а потому подключение не вызовет проблем ни при каком способе монтажа панели. Вниз направлены только компонентный и VGA-входы, а также порт RG-45, который в данном случае не несёт функций сетевого интерфейса, а принимает управляющие сигналы по протоколу RS-232.
Ещё одна тонкость связана с разъёмом USB — он предназначен исключительно для зарядки 3D-очков, поэтому медиафайлы через него воспроизвести не получится. В остальном мы имеем дело с типичной коммутацией телевизора верхнего ценового уровня: портов HDMI четыре, а цифровых выходов звука два — оптический и коаксиальный. Все разъёмы полноразмерные, так что никаких хитрых переходников применять не потребуется.
Управляется телевизор компактным, но достаточно увесистым пультиком, который на удивление комфортно чувствует себя на ладони. Интересно, что помимо панелей Nakamichi на его сигналы реагирует и аппаратура Loewe, так что если в доме уже есть телевизор этой марки, путаница с пультами хозяевам не страшна.
Единственный спорный момент — применение дисковых литиевых батареек, которых в случае срочной необходимости под рукой может и не оказаться. Зато при не слишком напряжённом использовании они куда долговечнее щелочных элементов, да и не текут почти никогда.
Настроечное меню тоже оформлено в духе минимализма — без новомодных дизайнерских изысков вроде полупрозрачности или полноцветных пиктограмм, однако в наглядности ему не откажешь, нужный параметр можно найти и отрегулировать буквально в считанные секунды.
Экспертные настройки изображения защищены паролем, так что на долю конечного пользователя из продвинутых установок остаётся только регулировка двух шумоподавителей и выбор яркости подсветки. Готовых пресетов картинки четыре: «Спорт», «День», «Ночь» и персональный.
В качестве тестового источника мы использовали трёхмерный BD-плеер Pioneer BDP-LX54. Как статическая, так и динамическая чёткость картинки производят самое позитивное впечатление: на движущихся таблицах можно было без проблем различить полоски, соответствующие 650 — 700 телевизионным линиям.
Ни на таблицах, ни на реальном киношном изображении сколько-нибудь серьёзных артефактов движения замечено не было, скорее всего, мы имеем дело с системой 200-герцовой развёртки, хотя официальная информация на этот счёт отсутствует.
Что касается «чёрного поля», то на нём видна некоторая неравномерность, типичная для панелей с краевой LED-подсветкой. При просмотре под прямым углом глубина чёрного отличная, однако в зависимости от ракурса просмотра контраст заметно меняется. Дело тут по большей части в чрезмерном уровне подсветки — стоит уменьшить его значение до 30 единиц или ниже, как тени начинают вести себя куда приличнее.
Двухмерная версия «Алисы в Стране чудес» Тима Бёртона продемонстрировала выдающуюся для ЖК-экрана кинематографичность картинки. Мягкость изображения сочетается с отличным цветовым разрешением и достойным микроконтрастом, все тонкости сложных тональных переходов передаются корректно. Чувствуется, что точность обработки видео значительно превосходит стандартные 10 бит.
Трёхмерные очки заключены в массивную оправу из добротного чёрного пластика, а потому напоминают не утилитарный прибор, а, скорее, дорогой аксессуар для солидного человека. Оптика представляет собой пару ЖК-затворов, управляемых по инфракрасному каналу.
На голове очки сидят как влитые, питаются они от аккумулятора, так что проблем с заменой батареек не предвидится. В комплекте с панелью поставляются сразу две пары — хороший бонус, учитывая, что в отличие от пассивных поляризационных фильтров затворная оптика обычно не дешёвая.
3D-версия «Аватара» продемонстрировала неплохую чёткость трёхмерных образов, однако динамический диапазон яркости мог бы быть и пошире: самые тёмные детали иногда сливаются с фоном.
Специальные настройки объёма не предусмотрены, однако острой необходимости в их применении и не ощущается — тональная коррекция при включении 3D происходит автоматически, а эффект Cross talk особенно не досаждает — появление призрачных двойников у трёхмерных объектов можно заметить лишь в крайне редких случаях.
Плюсы
Изящный лаконичный дизайн, выдающаяся для ЖК-панели кинематографичность картинки, высокий класс изготовления корпуса и аксессуаров — очков и пульта.
Минусы
Не слишком широкие углы обзора, отсутствие мультимедийных и онлайновых функций.
Вывод
Дорогие конструкционные материалы, изысканное оформление плюс впечатляющая картинка — сочетание более чем удачное.