Идеями, стратегией на рынке и своим видением будущего аудиотехники с нами поделились сотрудники компании Onkyo Казуйа Кимура и Масафуми Кобаяши.
Какие задачи ставит перед собой компания ONKYO на российском рынке сегодня?
Мы традиционно работаем для людей, которые понимают в хорошей технике, и у компании есть в этом сегменте сложившаяся репутация. Но сегодня мир стремительно меняется, и мы распространяем свое влияние на молодежь — ребят, которые ходят с айфонами и мобильниками на андроиде. Надо понимать, что этот портативный гаджет для них основной источник развлечений, в связи с этим мы производим массу док-систем и готовим новые продукты, ориентированные на мобильные и портативные устройства, к выходу на этот новый рынок как в России, так и во всем мире.
Какую долю сегодня занимают такие устройства в ассортименте ONKYO?
Основное производство и продажи у нас приходятся традиционно на кинотеатральные ресиверы — это наш ключевой продукт. Затем идет стереофоническая аудиотехника, а вот портативные устройства — это совершенно новая категория, и пока объем ее в производстве невелик. Но растет она стремительно.
То есть аудиотехника будет развиваться именно в этом направлении?
Скажем так: почему эти штуки вообще сейчас стали так популярны? Сегодня люди носят музыку в телефоне. Это факт, и очевидно, что телефон становится новым основным источником получения контента. Что в этой ситуации делаем мы? Мы должны следовать туда, откуда приходит контент. 25 лет назад основным носителем контента был винил, потом CD, а теперь это компьютер или телефон, так что мы оказываемся в ситуации, когда в целом понятно, что никуда не денутся колонки и усилитель, но что за источник мы к ним подключим и как? Ответ на этот вопрос мы сейчас все вместе и ищем, следуя, так сказать, за контентом; вот почему мы делаем iPod-доки, с одной стороны, а с другой — включаем совместимость с интернет-радио и возможность работы в локальной и всемирной сети в наши ресиверы и усилители.
Кстати, об усилителях. Сегодня все дружно вернулись к стерео, даже самые крупные японские компании, и кажется, что этот сегмент растет. Так ли это на самом деле?
На самом деле сегмент этот не так уж велик. Главное достоинство его — стабильность. Мы с уверенностью запускаем новые Hi-Fi-компоненты в этом году. Смысла оставлять этот кусок пирога конкурентам нет никакого, потому что любители высококачественного стерео всегда есть и всегда готовы купить хорошую аппаратуру. Их немного, но они верны своему идеалу.
Но в целом ведь интерес публики к высококачественному контенту сейчас невелик, разве нет?
Давайте по порядку. Во-первых, надо признать, что на данный момент основной контент для большинства людей — это компрессированная музыка. А нам, как аудиокомпании, необходимо фокусироваться на нашей миссии — нести людям музыку высокого качества. Наша техника, конечно, и MP3 играет. Но задача — воспроизводить именно записи высокого качества.
Вот почему мы в этом году вводим в ресиверы поддержку DSD, то есть они смогут играть DSD-фонограмму (контент с качеством SACD. — Ред.) с вашего жесткого диска или компьютера по локальной сети.
На прослушивание собственно дисков SACD вы уже не рассчитываете?
Я так думаю, что даже Blu-ray-диски, равно как и другие форматы физических носителей, через несколько лет уйдут в прошлое окончательно. Весь контент будет приходить через интернет. И наша задача сделать технику готовой к такому повороту.
Как правило, Япония технологически опережает остальной мир, так что у вас на родине уже должно быть видно, что там за этим поворотом. Какое устройство в Японии сейчас популярно как основной источник в аудиосистеме?
Я думаю, более всего актуален аппарат, который я бы назвал медиатюнером. Можете называть это network-player — такие устройства делаем и мы, и Pioneer, и Yamaha, и Marantz.
И тут я позволю себе сказать, что на внутреннем японском рынке мы пошли дальше конкурентов — у нас есть собственный сайт с музыкой в высоком разрешении 24 бит/96 кГц. К сожалению, из-за проблем с обладателями прав мы пока не можем сделать сервис международным, как у компании Linn, однако, я думаю, развиваться стоит в таком направлении — предоставлять покупателям возможность использовать все сильные стороны нашей техники, ведь она способна показать все достоинства записей высокого разрешения.
А что же из новейших технологий от ONKYO станет доступно у нас в России?
Если говорить о нашей основной продукции — ресиверах, то тут есть пара очевидных тенденций. Я думаю, что, во-первых, в скором времени цифровое усиление в этой категории продуктов окончательно вытеснит аналоговое, и не только у нас, но и у всех производителей. Ресиверы станут компактнее и надежнее, да и по качеству звука новейшие цифровые разработки, на мой взгляд, уже превосходят среднестатистические аналоговые решения.
А как насчет беспроводных технологий?
Это, во-вторых. Да, сегодня все ждут беспроводных решений, и даже моя жена вечно ругается из-за обилия проводов дома. Для этого мы выпускаем ряд аксессуаров. Я лично не вижу смысла оснащать аппарат встроенным блоком, который может устареть или не устроить потребителя.
Мы предлагаем аксессуар — небольшой донгл, который выпускается в разных версиях. Это может быть Wi-Fi- или Bluetooth-приемник. Причем последний уже не отстает по качеству от первого, а вот по настройке проще. Вам не нужно создавать локальную сеть — соединение осуществляется напрямую и нет привязки к платформе, как в случае с AirPlay. В нашем решении вы можете использовать в качестве источника любой телефон или портативный гаджет, оснащенный Bluetooth.
Но не забывайте, что еще очень серьезная перспектива для беспроводных соединений открывается в мультирумных решениях. Так, скажем, сейчас мы серьезно разрабатываем систему беспроводной передачи данных от наших ресиверов на несколько независимых зон — думаю, это будет еще один большой технологический прорыв в устройстве домашней аудиосистемы.