Skip to content

Panasonic Convention 2013


Panasonic Convention 2013

Традиционная февральская конвенция Panasonic (уже седьмая) прошла в этом году на Лазурном берегу, во французской Ницце. Температура здесь даже ночью ниже 5 — 6 градусов тепла не опускается, так что зимы в нашем понимании тут вообще не бывает. В мировой экономике климат, к сожалению, иной: после кризиса 2008 — 2009 годов наступили затяжные «холода», все ждут восстановления и роста…

Некоторые производители уже «топят печки мебелью», отказываясь от целых направлений деятельности, хотя прежде на них возлагались большие надежды. Тяжелее других пришлось японским компаниям: к последствиям кризиса добавился урон от аварии в Фукусиме. Однако не зря говорят: что тебя не убивает, делает сильнее.

Общая прибыль Panasonic выросла за 2012 год с 350 млн. до 1,08 млрд. евро. Прибыль от одного лишь производства телевизоров возросла с апреля до декабря 2012 года на 800 млн. евро. И это в то время, когда у многих других производителей этот ходовой товар приносит убытки. По доле рынка потребительской электроники в Европе компания занимает третье место, а в Германии и Великобритании — второе. В секторе телевизоров диагональю выше 37″ — третье (доля 12,9%). Больше всего дисплеи Panasonic популярны в Великобритании, там они заняли 20% рынка.

При этом надо учесть, что успехи достигнуты при весьма скромных расходах на рекламу — это тот самый случай, когда товар продаёт сам себя. Как бы то ни было, но сейчас не время расслабляться и уповать на дальнейший рост. Будущее крупных производителей зависит от выбранной стратегии, технологического потенциала, а также умения снижать издержки, не теряя в качестве. Как мне показалось, в Panasonic это хорошо понимают.

Дивный новый мир

Техника всегда меняет наш быт — облегчает повседневные заботы, делает досуг более многообразным и т.д. Но сейчас речь идёт о коренных изменениях. Новый образ жизни, к которому идёт человечество (на самом деле, конечно, лишь платёжеспособная его часть), обозначается Panasonic как «Smart Life» — жизнь в окружении «умных» вещей, когда даже телевизор обладает интеллектом. Проект Smart TV, подразумевавший, по сути, лишь доступ в Интернет с большого экрана, вырос в нечто большее и приобрёл иной смысл.

Создаётся целая экосистема, в которую входят все устройства, обладающие сетевыми функциями (главным образом беспроводными): фото- и видеокамеры, смартфоны и планшеты — они легко обмениваются информацией, освобождая от рутинных операций и делая нашу жизнь более насыщенной. Ещё одна существенная составляющая «нового мира» — экологичность и, в частности, энергоэффективность, что позволяет сократить наши счета за электричество и благодаря этому… покупать больше товаров.

Меняется сам способ общения с техникой: в дополнение к привычным манипуляциям с пультом ДУ приходят системы распознавания лиц и управления голосом — телевизор «узнаёт» лицо человека и переключается на его личный профиль со специфическими настройками, а затем подчиняется голосовым командам, как живое существо. Причём все это не мечты о далёком будущем и не атрибут элитных продуктов — эти функции доступны уже в моделях среднего уровня.

Возможность адаптации техники к конкретному пользователю — исключительно важный для Panasonic элемент концепции. И если «умные» решения и экологичность провозглашаются как приоритеты многими брэндами, то возможность кастомизации — это нечто новое. Значительно легче найти примеры прямо противоположного подхода, когда пользователю не разрешают загружать контент иначе, чем через специальную программу, не оснащают аппаратуру разъёмами для внешних накопителей и не дают самостоятельно заменить аккумулятор.

Впрочем, для успеха продукции на рынке одних лишь «ума», сетевых функций, экономичности и возможности адаптации под конкретного пользователя явно недостаточно. Как полагают в Panasonic, техника должна также иметь привлекательный дизайн и хорошо работать (в частности, отличаться высоким качеством изображения и звука).

Должен сказать, что компания не ограничилась декларациями и показала на мероприятии в Ницце новые модели, созданные в полном соответствии с концепцией «Smart Life». Подробно рассказать обо всех у нас нет возможности, сосредоточимся на самых интересных.

Смена эталона

Panasonic Convention 2013

До самого недавнего времени эталоном качества изображения считались плазменные телевизоры Pioneer Kuro последнего (в прямом смысле слова) 9-го поколения. В нынешнем году Panasonic удалось их превзойти. В Ницце провели сравнение двух топовых моделей: Pioneer Kuro KRP-600A и новейшего флагмана Panasonic PX-P60ZT60E.

На мой взгляд, преимущество нового лидера было очевидным: при столь же глубоком, как у Kuro, чёрном все остальные цвета были более чистыми и естественными, тональные переходы гладкими, а картинка в целом — сочнее и выразительнее. Единственное «но»: линейка ZT60 состоит всего из одной модели 60″, она планируется к выпуску в ограниченном количестве и в Россию поставляться не будет. Причина — в чрезмерно сложном производстве этого телевизора и его высокой стоимости. Тем не менее, есть смысл рассказать о нём подробнее.

По шасси, функционалу и комплектации ZT60 полностью совпадает с «массовым» флагманом VT60, главные отличия: панель референсного класса Studio Master и антибликовый фильтр Ultimate Black (у VT60 — фильтр Infinite Black Pro), более того, сама панель, фильтр и защитное стекло монтируются вплотную друг к другу без воздушных зазоров — это необходимо для улучшения картинки, но усложняет производство.

Важная деталь: контрастность телевизора в спецификации не указывается — этот параметр потерял своё значение, зато приведён другой, более важный на нынешнем этапе развития технологии, — это число градаций серого, в моделях линеек ZT60 и VT60 и отсутствие «ступенек», хорошо знакомых обладателям старых плазм.

Достигается улучшение во многом благодаря фирменной технологии Focused Field Drive, которая работает у линеек ZT60 и VT60 на частоте 3000 Гц (было бы вернее писать 3 кГц, но у маркетинга свои правила). Речь идёт не о кадровой развёртке, а о максимальной частоте вспышек, возможной для плазменных ячеек. Можно сказать и иначе: время отклика новых панелей снижено до 0,333 мс.

Алгоритм управления ячейками чрезвычайно сложен, поэтому в подробности вдаваться не буду, отмечу лишь, что увеличение максимальной частоты вспышек позволяет не только увеличить число градаций, но и улучшить плавность и чёткость динамических объектов в кадре. Вот почему новая плазменная технология, применяемая в трёх старших линейках (ZT60, VT60 и GT60), называется Neo Plasma Black 3000, у линейки среднего класса ST60 — Neo Plasma Black 2500 (как у флагмана 2012 года, серии VT50), наконец, самая доступная X60 довольствуется технологией 600Hz Sub-Field Drive, которая была представлена в 2009 году с телевизорами топовой ZT-серии, а в 2010-м перешла к VT20.

Дизайн у моделей двух старших серий общий: экран представляет собой цельный лист стекла, подставка — хромированная V-образная. Линейки GT60 и ST60 оформлены чуть проще, но тоже весьма привлекательно. Кстати, первая из них в Россию поставляться не будет. Вероятно, потому, что предшествующая серия GT50 не пользовалась у нас большим спросом, что неудивительно: Россия — страна крайностей.

Телевизоры трёх старших серий получили сертификацию ТНХ в 3D и в 2D, их оснащение в целом почти совпадает. У всех имеется фирменный блок Hexa-processing engine, построенный на мощном 2-ядерном процессоре и осуществляющий шесть основных обработок, включая шумоподавление и преобразование развёрток с технологией Intelligent Frame Creation.

А также комплекс Smart VIERA, включающий фирменные системы VIERA Connect (выход в Интернет, доступ к онлайн-сервисам и связь с другими сетевыми устройствами), my Home Screen (персонализация стартового экрана), Voice Interaction (голосовое взаимодействие), VIERA Remote App 2.0 с функцией Swipe and Share 2.0 (управление со смартфонов и планшетов с обменом информацией между телевизором и портативными устройствами с помощью жестов) плюс возможность записи программ на внешние USB-HDD.

Две старшие линейки оснащаются вдобавок двумя HD-тюнерами (модели для России — с поддержкой стандарта DVB-T2), встроенной видеокамерой (она используется для Skype, распознавания лиц и автоматического переключения на профиль конкретного пользователя), дополнительным пультом с тачпадом, а также функцией рисования с входящим в комплект специальным стилусом и улучшенным звуковым трактом с технологией VR-Audio Surround 2.1. Последними двумя «фишками» обладает и средняя линейка ST60, в остальном совпадающая по большинству своих параметров и возможностей с прошлогодней серией VT50.

Разумеется, все новые телевизоры (кроме бюджетной серии Х60) поддерживают 3D Full HD с прогрессивной развёрткой, оснащаются преобразователем 2D>3D и комплектуются затворными очками (серии ZT60, VT60 и GT60 — двумя парами, а ST60 — одной).

Численное превосходство

Не секрет, что доля плазменных дисплеев на рынке медленно, но верно сокращается, уступая место ЖК-телевизорам. Главным образом за счёт того, что ими занят наиболее массовый сектор небольших диагоналей, хотя и в «зоне перехлёста» (42 — 60″) их преобладание не вызывает сомнений. Отчасти это следствие длительной массированной рекламной кампании, но есть у него и объективные основания: большая яркость LCD-панелей с LED-подсветкой, позволяющая смотреть телевизор при дневном свете, и существенно меньшее энергопотребление.

И хотя лично я отдаю предпочтение плазменным дисплеям, должен признать, что качество показа у новой ЖК-линейки Panasonic не сильно им уступает, особенно при просмотре телевизионных передач.

Все LCD-модели 2013 года оснащаются LED-подсветкой, а в тех из них, что поддерживают 3D (серии WT60, DT60, FT60, ET60 и E6), применяется поляризационная технология формирования объёмного изображения и пассивными очками. Комплекс Smart VIERA практически тот же, что и у плазмы — все технологии, включая VIERA Connect, персонализацию домашнего экрана (my Home Screen), голосовое взаимодействие (Voice Interaction), лёгкий обмен данными с портативной техникой (Swipe and Share 2.0) и функция записи на внешние USB-HDD, — всё это у линеек с поддержкой 3D имеется.

К тому же топовые серии (WT60 и DT60) комплектуются двумя тюнерами, а флагман — ещё и встроенной камерой для Skype. Отсутствует только возможность рисования на панели специальным стилусом. Но комплекс видеообработок Hexa-processing Engine у старших LCD-моделей тоже есть.

Высокое качество изображения достигается благодаря применению высококачественных IPS-матриц и продвинутой технологии LED-подсветки у старших линеек (обозначается как «IPS LED»). Светодиоды расположены по периметру, но разделены на управляемые по отдельности зоны: телевизор получается тоньше (и дешевле), чем с матричной тыловой подсветкой, но с повышенной контрастностью изображения. Передача движения в кадре улучшается за счёт высокочастотной модуляции подсветки, у модели WT60 это 3600 Гц, у DT60 и FT60 — 1600 Гц (у аппаратов диагональю 60″ — 1000 Гц), у ET60 — 600 Гц, у E6 и EM6 — 100 Гц.

Завершая рассказ о ЖК-новинках, замечу, что их потребление снижено на 15% по сравнению с моделями 2012 года, а некоторым из новых телевизоров присвоен наилучший класс энергопотребления A++.

Осторожная революция

Из всех крупнейших фирм, определяющих ситуацию в сфере AV-техники, Panasonic является, пожалуй, самой практичной и осторожной. Проявляется это, в частности, в том, что компания не очень-то любит выставлять напоказ перспективные разработки, далёкие от серийного производства. И тот факт, что в Ницце вновь показали OLED-телевизор с разрешением 4K и диагональю 56″ (он был одной из сенсаций «CES 2013» в Лас-Вегасе), говорит о том, что потребность рынка в новой дисплейной технологии чрезвычайно велика. Эту тему Panasonic разрабатывает совместно с Sony, и самое интересное здесь — это полиграфический метод изготовления матриц (OLED Printing technology) — органические светодиоды фактически печатаются на специальной подложке.

Главные достоинства этого метода — относительно низкая себестоимость и малый процент брака. Тем не менее на данный момент стоимость OLED-телевизоров не благоприятствует их массовому выходу на рынок, отчасти именно этим объясняется и неторопливость в данной сфере Panasonic — компания ещё не определилась с датой начала серийного производства.

Ещё одна чрезвычайно интересная новинка, время выхода которой на рынок и цена также пока не определены — планшетный компьютер с разрешением 4K и диагональю 20″ — его ранний прототип показывали ещё на «IFA 2012», а нынешний вариант — на «CES 2013». Многие мои коллеги относятся к этому устройству скептически, мол, масса (около 2,5 кг) для портативного устройства великовата, но на самом деле целевая аудитория дивайса чётко определена — это художники, дизайнеры, архитекторы, инженеры, которым нередко требуется работать на выезде с высококачественными изображениями. Сложные чертежи выглядят на этом планшете потрясающе, вдобавок имеется перьевой ввод с помощью специального стилуса.

Путь эволюции

Panasonic Convention 2013

Ассортимент AV-продукции Panasonic огромен: это и фотовидеокамеры (а в последнее время граница между этими двумя видами техники постепенно размывается), Blu-ray-проигрыватели и рекордеры, домашние кинотеатры, микросистемы, диктофоны и iPod-доки…

Каких-то эпохальных изменений здесь нет и не предвидится — спрос на это оборудование не радует многих производителей, поэтому одни полностью отказываются от их выпуска или обновления, а более рациональные в своей политике, как Panasonic, «подсушивают» продуктовые линейки, оставляя лишь наиболее востребованные модели, и обновляют ассортимент лишь при крайней необходимости — скажем, для добавления современных сетевых функций или внедрения нового Apple-разъёма.

Единственное исключение — это фотокамеры, здесь компания наступает широким фронтом, создавая немалые неприятности конкурентам. А вот линейка Blu-ray-плееров 2013 года, которые будут поставляться в Россию, состоит всего из двух моделей — DMP-BDT330EE и DMP-BDT130EE, обе выполнены в современном стиле, гармонирующем с новыми телевизорами VIERA.

Весьма интересна линейка стереофонических микросистем в классическом дизайне с iPod-доком, однако в Россию будет поставляться лишь младшая модель SC-PMX5EE-S. Можно будет у нас купить и оригинальный громкоговорящий док SC-NP10EE-K с поддержкой Bluetooth, предназначенный специально для планшетов Apple, а также изящный саундбар SC-HTB170EES, тоже с Bluetooth. Его уникальной особенностью является возможность установки под разными углами — 0, 30, 80, или 90 градусов, эта система предназначена для телевизоров 42 — 50″.

Значительная часть «Panasonic Convention 2013» была посвящена бытовой технике — стиральным машинам, микроволновкам, пылесосам, холодильникам, электробритвам и другим предметам личной гигиены. Всё это выходит за рамки нашей тематики (не будем отнимать хлеб у специализированных изданий), однако должен сказать, что для них характерны общие с AV-аппаратурой фамильные черты: высокое качество исполнения, строгий и одновременно привлекательный дизайн, насыщенность современными технологиями. В наше непростое время это особенно важно, особенно — в сочетании с умеренными ценами.

Телевизоры Panasonic 2013, которые намечено официально поставлять в Россию

Плазма:

TX-PR65VT60, TX-PR55VT60, TX-PR50VT60, TX-PR65ST60, TX-PR55ST60, TX-PR50ST60, TX-PR42ST60, TX-PR50X60.

ЖК-LED:

TX-LR55WT60, TX-LR47WT60, TX-LR60DT60, TX-LR55DT60, TX-LR50DT60, TX-LR47DT60, TX-LR42DT60, TX-LR47FT60, TX-LR42FT60, TX-LR55ET60, TX-LR50ET60, TX-LR47ET60, TX-LR42ET60, TX-LR42E6, TX-LR32E6, TX-LR32EM6, TX-LR24XM6, TX-LR19XM6, TX-LR50B6, TX-LR32B6.