Каха Кобаходзе, генеральный директор компании «Эльдорадо», являющейся одной из наибольших сетей бытовой техники, в скором времени покинет свой пост.
На эту должность владелец сети чешская PPF Group планирует поставить своего работника. Именно в период руководства Кобахидзе компания упустила лидирующие позиции на рынке в пользу своего основного конкурента «М Видео».
На днях Коха Кобахидзе ушел с должности генерального директора «Эльдорадо», а новым руководителем станет бывший вице-президент сети Игорь Долежел, как сообщили одному из изданий компетентные источники. Представители PPF подтвердили указанный факт, при этом, уточнив, что пока не завершатся все необходимые административные процедуры, должность генерального директора займет Олег Суковатов, вице-президент по правовой поддержке и безопасности бизнеса.
Владельцы PPF хотят поставить на пост генерального директора своего человека, а Долежел работает в этой компании уже на протяжении длительного времени. Кроме того, он был во главе департамента продаж, а также входил в состав совета директоров русского Хоум Кредит энд Финанс банка. После того, как указанный банк вышел на рынок Белоруссии, он стал главой наблюдательного совета местного управления банка.
До того, как прийти на работу в «Эльдорадо» Кобахидзе проработал практически 16 лет в Indesit, где был главой ее русского подразделения, а потом занял пост регионального директора по странам Южной и Центральной Америки, СНГ, Океании, Австралии, Африки, а также Турции, Индии и Китаю. Именно под его управлением техника этой компании начала поставляться в Россию, а затем здесь открылось и их собственное производство.
В «Эльдорадо» Кобахидзе пришел в 2009 году. Этот период остальные участники рынка назвали завершающим этапом антикризисного менеджмента и началом стремительного развития компании. Все представили PPF утверждают, что Кобахидзе несомненно сделал огромнейший вклад в развитие компании и выведение ее на рынок. Тем не менее, уход его связан непосредственно с результатами работы сети в прошлом году.
По итогам минувшего года «Эльдорадо» покинула лидирующие позиции и отдала лидерство своему прямому конкуренту «М Видео», отстав от нее на 20%. Соответственно, доход первой практически не изменился, а вот общий доход второй несколько вырос, что и позволило получить лидерство. Вернуть лидерство PPF хотела путем объединения «М Видео» и «Эльдорадо», но для них такая попытка завершилась неудачно.
Потерянный рыночный статус просто не мог не оказать своего влияния на решение относительно смены руководителя, но следует учесть, что именно Кобахидзе стал руководителем в кризисное для компании время и смог вывести ее на рынок.