В магазине электроники и бытовой техники «Техносила», который находится в городе Бийск, покупателям предложили платную услугу.
Работники магазина за 790 рублей проверяют жидкокристаллические телевизоры на наличие браков, которые возникают из-за ударов, вследствие чего отбиваются пиксели и на экранах образовываются пробелы. Одного из жителей города, родители которого воспользовались такой услугой, просто возмутило это происшествие.
Он рассказал одному из изданий довольно интересную историю. «Пара пожилых людей на протяжении длительного времени копила деньги для покупки нового телевизора. Старый проработал уже более 15 лет, что привело к некоторым неудобствам в пользовании. И им хотелось приобрести новый телевизор, который бы хорошо работал, поэтому накопленная сумма была достаточно большой для пенсионеров, и составляла он 17 тысяч рублей. Но все же они хотели приобрести технику подешевле.
Для покупки выбрали магазин «Техносила», где была интересная модель телевизора LG, стоимость которого составляла 13300 рублей. Пенсионеры, особо не раздумывая, поехали за ним, так как эту покупку им посоветовала дочь.
Менеджер магазина проводил покупателей к нужной им модели. По идее, после этого должна была произойти покупка и поездка домой. Осмотрев его внешне, покупатели попросили включить телевизор для того, чтобы проверить, как он работает. Но тут выяснилось, что такая процедура не входит в обязанности менеджера.
Затем менеджер сообщил, что если покупатели пожелают, то представители магазина могут провести им платное «Тестирование ЖК. Премиум», стоимость которого составляет 1500 рублей, но для них он якобы сделал скидку до 790 рублей. Также он сказал, что тестирование необходимо провести обязательно, потому что им привозят непроверенные телевизоры. Пожилые люди, которые привыкли верить всему тому, что им говорят, согласились.
Таким образом, вместо 133300 рублей, на которые они рассчитывали изначально, пришлось потратить 16400 рублей, так как менеджер им еще «любезно» посоветовал приобрести стабилизатор напряжения, якобы необходимый для жидкокристаллических телевизоров, стоимость которого составляла 2000 рублей, а также жидкость для обработки экрана от загрязнения.
Наверное, кроме пенсионеров этого не стал бы покупать никто. Разговаривая с ними по мобильному телефону, я пытался понять, что же представляет собой это тестирование. Оказалось, что он проверил, нет ли выбитых кристаллов, и настроил каналы. Все это притом, что осмотр он должен был сделать бесплатно, а каналы на таких телевизорах, как правило, настраиваются автоматически. Придя в магазин для беседы с этим менеджером, он сказал мне, что предложил, а они согласились, и мои дальнейшие доводы не оказали на него никакого влияния. Совести, как видимо, у него не было вовсе.
Затем я позвонил по «горячей линии», и оставил претензию, сформулировав ее как «навязывание платных услуг». Пообещали перезвонить в течение трех дней, но звонка так и не поступило. Сестра также отправилась в магазин, чтобы поговорить с менеджером, на что он сообщил, что работает уже 7 лет, и не стоит учить его, как правильно выполнять свои обязанности.
В общем, такая получилась ситуация. Если покупателями являются пенсионеры, то им непременно нужно всунуть всякие ненужные вещи».
В завершении беседы мужчина посоветовал принять непосредственное участие в покупке пожилыми родителями какой-либо бытовой техники для избегания таких вот ситуаций. Особенно, если речь идет о покупке в «Техносиле».
Представители издания позвонили руководству магазина «Техносила», которые подтвердили информацию о проведении «Тестирования ЖК. Премиум», стоимостью в 790 рублей. К тому же, на вопрос представителя издания о том, всем ли предлагается такая услуга, они ответили, что абсолютно каждому клиенту.