Skip to content

Huawei


Huawei

Для российского пользователя бренд Huawei относительно нов. Да и по меркам таких гигантов, как Samsung или Sony, китайская компания, которой в этом году стукнуло 26 лет, почти ребенок. Однако история Huawei — это череда непрерывного роста, в результате которого компания стала одним из ключевых производителей сетевого оборудования и заняла третье место в мире по продажам смартфонов, уступив только Apple и Samsung.

Бизнесмен от инфантерии

Биография Huawei начиналась в китайском городе Шэньчжэнь, а основателем будущего технологического гиганта стал офицер Народно-освободительной армии Китая Жэнь Чжэнфэй (Ren Zhengfei). Именно ему принадлежит выбор названия, которое в России несколько режет слух. На самом деле китайское слово Ниа переводится как «Китай» или «отличный» (для жителей Поднебесной это синонимы), а wei – как «достижение», «действие». Таким образом, Huawei можно перевести как «китайское достижение», или «отличное достижение». Оба варианта на родине вызывают исключительно позитивные ассоциации.

Разумеется, бизнес Huawei начинался не со смартфонов, о которых в то время ничего не слышали даже в Китае, а с коммутационного оборудования. К 1993 году было развернуто полноценное производство, а два года спустя компания попрощалась со статусом региональной, открыв собственный центр исследований и разработок в столице – Пекине.

Почти 10 лет потребовалось молодому предприятию, чтобы заключить свой первый международный контракт, а в 1997-м стартовало производство телекоммуникационного оборудования для GSM-сетей. Руководители Huawei приняли стратегически мудрое решение, сделав ставку на растущий рынок сотовой связи: в конце 1990-х – начале 2000-х мобильные сети росли как грибы по всему миру, и операторы нуждались в крупных поставках базовых станций и коммутаторов.

На волне роста

Huawei

Предугадав стремительный рост отрасли, Huawei совместно с ведущими игроками рынка — Intel, Motorola и Sun Microsystems – создает исследовательские центры. В родном отечестве ей к тому времени становится тесно, в результате к 2005 году больше половины сетевого оборудования Huawei поставляется за рубеж. Теперь уже некогда скромного вендора величают международной корпорацией, а штат ее перевалил за 80 тысяч.

Финансовые показатели тоже достигли внушительных цифр: по итогам 2007 года, выручка Huawei составила $12,5 миллиарда – почти на 50% больше, чем за предыдущий год. Большинство контрактов связано с бумом строительства сетей третьего поколения UMTS/HSPA, начавшегося в середине 2000-х годов. Среди заказчиков были крупнейшие операторы связи (всего 50 компаний). В 2008 году прибыль снова удвоилась, достигнув $23,3 миллиарда.

Все это время Huawei инвестировала в исследования и разработки. К 2010 году корпорация владеет региональными отделениями по всему миру, а ее исследовательские центры работают в Китае,

России, США, Швеции и Индии. Список ключевых партнеров пополнили такие мировые операторы, как France Telecom, Deutsche Telekom, Telefonica, Vodafone Group и др.

От коммутаторов к смартфонам

Массовый пользователь вряд ли узнал бы о Huawei, если бы компания ограничилась выпуском серьезного «железа». За последние годы бренд успел зарекомендовать себя как производитель недорогих качественных смартфонов. Поначалу они выходили под торговыми марками операторов связи: МТС 635/736 и 835, Билайн U121 и U7200, МегаФон T261L и др.

Но очень скоро Huawei переросла рамки ODM-производителя, сосредоточившись на развитии собственного бренда смартфонов. Кроме Китая и Юго-Восточной Азии, решено было сконцентрироваться на развивающихся рынках СНГ и Латинской Америки. С тех пор продажи неуклонно растут из года в год. Так, по итогам третьего квартала нынешнего года Huawei заняла третью позицию в мире (с долей рынка 5,1%) после Samsung и Apple.

А такие модели, как Ascend P6, лишь немногим уступают флагманам конкурентов: при значительно более демократичной цене аппарат предлагает достойные характеристики и качественные материалы корпуса.

Очевидно, что смартфоны будут и дальше играть все более весомую роль в бизнесе Huawei, а самой компании пророчат завидные перспективы на мировой арене, где китайские бренды откусывают у лидеров все больший кусок. А поскольку производитель только начал осваивать пользовательские рынки за пределами Азии, несложно предположить, что настоящий триумф Huawei еще впереди.

Копирование и шпионаж

Для китайской компании в порядке вещей хотя бы раз угодить в скандал, связанный с копированием или шпионажем. Не избежала этой участи и Huawei. Так, в 2008 году Конгресс США, опираясь на данные разведки, заявил, что устройства китайского производителя незаконно собирают сведения для Народно-освободительной армии Китая.

Учитывая, что у истоков Huawei стояли военные, обвинение вполне могло иметь подсобой реальную почву. В результате на продукцию был наложен ряд ограничений в США, Великобритании, Австралии и Индии. Еще один курьез случился на выставке SuperComm в 2003 году: один из сотрудников Huawei был замечен за разборкой и фотографированием новинок конкурентов. Тогда компания полностью взяла на себя ответственность за инцидент, ведь фигурант был аккредитован от лица фиктивной фирмы с характерным названием Weihua.

Написать отзыв

*