Презентация iPad 2

Презентация iPad 2

Не примечательная дата 11 марта 2011 года может войти в историю как начало отсчета посткомпьютерной эры. В этот день американские торговцы электроникой выложили на прилавки коробки с гаджетом, которому его создатель отвел нескромную роль убийцы ПК.

“Пытаюсь придумать аналогию, — притворно задумался глава Apple Стив Джобс на сцене Центра искусств Йерба-Буэна в Сан-Франциско 2 марта, презентуя самый ожидаемый девайс года, планшет iPad 2. — Когда мы были аграрной нацией, все наши автомобили были грузовыми. Но по мере того как люди стали перебираться в города, они пересаживались на легковушки. Я думаю, ПК превратятся в грузовики. Все меньше людей будут нуждаться в них”.

Маркетолог от бога и лицо заинтересованное, Джобс может преувеличивать. Но не сухие цифры аналитиков. А они указывают на то, что планшеты во главе с iPad активно отгрызают свою долю рынка электроники, в прошлом году на четверть обвалив мировые продажи ПК и практически уничтожив нетбуки как класс устройств.

“Более 35 % планшетов, проданных в 2012 году, будут куплены вместо нетбуков и ноутбуков, съедая их долю”, — прогнозирует усиление этой тенденции Марк Московиц, аналитик инвест группы J. P. Morgan Securities. 47,9 млн разноименных “таблеток” ожидаются на прилавках в этом году, и вдвое больше — в следующем. К 2012-му объем рынка планшетов вырастет втрое — до $ 35 млрд.

Как минимум три четверти этого лакомого ломтя аналитики прочат Apple. Но отщипнуть от него не прочь с десяток других производителей — Samsung, Motorola, HP, BlackBerry, LG, HTC, Acer, ASUS, Huawei. Еще две недели назад шансы у многих в этом списке были.

В паузе между появлением первого и второго iPad они анонсировали устройства, начиненные двухъядерными процессорами, видеокамерами и 3D-экранами, которых и близко не было в первом iPad. Оказавшейся проворнее других южнокорейской компании Samsung даже на фоне прошлогодней гегемонии первого iPad удалось продать ни много ни мало 2 млн. своих более компактных и функциональных планшетов Galaxy Tab с диагональю семь дюймов.

Однако презентованный Джобсом iPad 2 с теми же двумя ядрами, камерами, быстродействием, софтом и, главное, не изменившейся ценой усилия конкурентов фактически сводит на нет.

“Я не вижу, каким образом кто-то реально может отобрать большую долю рынка у iPad, — делится с Корреспондентом мнением на этот счет популярный американский блогер Роберт Скобл, создатель технопортала Scobleizer, бывший технический евангелист Microsoft, внедрявший на рынок ее разработки. — По крайней мере не в этом году”.

Тем не менее, по прогнозам аналитиков, второе пришествие iPad обострит конкуренцию и сыграет на руку юзерам: эти устройства будут становиться все более совершенными, а цены на них — доступными.

Второе пришествие

Презентация iPad 2

В то, что Джобс, которого пресса почти похоронила, лично презентует новый iPad, мало кто верил. Только в январе глава Apple ушел на бессрочный больничный, а вскоре Сеть облетели кадры, на которых он, шатаясь, с трудом преодолевает несколько метров тротуара между кофейней и собственным седаном. Глядя на снимки, медики отпустили 56-летнему Джобсу всего-то полтора месяца.

“Мы внутри!.. Все время играет The Beatles… Никаких признаков Стива”, — пост за постом 2 марта докладывал миллионам прилипших к мониторам англоязычных юзеров мира о происходящем на сцене в Сан-Франциско Джошуа Топольски, обозреватель популярного техноблога Engadget.

“Это Стив! — получасом позже Дэн Морен, редактор журнала Macworld, пишет на сайте издания. — Толпа аплодирует ему стоя… Очень долго аплодирует…Море, море аплодисментов”.

В неизменных джинсах и водолазке Джобс таки предстал перед публикой — чуть похудевший, чуть более седой, но с виду вполне здоровый.

“Стив выглядел отлично, — рассказывает Скобл, с тревогой, как и все собравшиеся, наблюдавший за Джобсом на сцене и за кулисами. — Он все время держался на ногах, совсем не шатался”.

“Не мог пропустить такого”, — “оправдался” вышедший на сцену Джобс. Через минуту он объявил второе пришествие iPad.

Внешне планшет подвергся небольшим изменениям. Его экран имеет все ту же диагональ 9,7 дюйма, но сам гаджет стал еще более лаконичным — он на треть тоньше, всего 8,8 мм (рекорд среди “таблеток”), и весит лишь 600 г.

iPad 2

Вдобавок iPad 2 отныне будет с передней панелью не только черного, но и белого цвета.

Под корпусом (по-прежнему металлическим) планшет изменился более ощутимо: как и многие опередившие его конкуренты, iPad получил двухъядерный процессор, большую оперативную память, в девять раз более быстрый графический процессор и долгожданные две камеры для видеосвязи и съемки, отсутствовавшие прежде.

Вдобавок iPad снабдили мегапопулярными у фанов предыдущих гаджетов Apple — плееров, компьютеров и телефонов — приложениями для редактирования фото, видео и музыки.

Со всем этим багажом iPad 2, однако, сможет все так же обходиться без сети недостижимые для большинства конкурентов десять часов. И стоить еще более недостижимую сумму:

  • 499$ — самая простая модель с Wi-Fi и 16 ГБ памяти.
  • 829$ — самая навороченная, с 3G-модулем и 64 ГБ памяти.

“Когда мы говорили, что iPad — магическое устройство, люди смеялись над нами. Но он оказался магическим. Кое- кто сомневался в том, что у него неправдоподобная цена — что ж, спросите у наших конкурентов”, — иронизировал Джобс в Сан-Франциско.

Альтернативные “таблетки” Ирония Джобса недалека от истины: цена — один из главных факторов, сулящих Apple едва ли не монополию на рынке планшетов. Неслучайно всего через три дня после анонса iPad 2 представитель Samsung заявил, что его компания пересмотрит цену на свой планшет Galaxy Tab. Изначально на представленную в январе обновленную модель Galaxy Tab 10.1 с увеличенной до десяти дюймов диагональю была заявлена цена $ 1 тыс.

“Цена на десятидюймовый планшет должна была быть выше, чем на семидюймовый, но нам придется обдумать это”, — заявил вице-президент Samsung Ли Дон Джу, добавив, что компапланшета, чтобы тягаться с Apple в толщине корпуса — сейчас Tab проигрывает на 2 мм.

Galaxy Tab

Galaxy Tab 10.1 — один из ближайших конкурентов нового iPad. В январе Samsung полностью обновила свой семидюймовый планшет, единственный составивший конкуренцию iPad в прошлом году.

Tab получил диагональ 10,1 дюйма, обогнав даже iPad. Под его крышкой — современный двухъядерный процессор. А снаружи — новый дизайн корпуса: задняя крышка стала фактурной и текстурированной, очень удобной, чтобы удерживать устройство одной рукой.

Вдобавок Tab обзавелся красивой трехмерной графикой, создающей иллюзию объемного изображения (не путать с 3D-дисплеем, которым пока может похвастать только LG Optimus Pad), и хорошим экраном с разрешением 1.280 х 800 — это на 20 % выше, чем у iPad (такой же у Xoom).

Второй потенциальный соперник iPad 2, по мнению Скобла, — Motorola Xoom, продажи которого стартовали в конце февраля.

“Но у него не так хорош дизайн, он более дорогой и просто не имеет приложений”, — считает Скобл. Xoom, первый планшет с операционной системой Android 3.0 (той же, что упрятана под корпус Galaxy Tab), вышел на рынок по цене $ 600 за Wi-Fi-версию и $ 800 — за модель с модулем сотовой связи.

О том, изменится ли ценовая политика Motorola в условиях объявленной Джобсом “посткомпьютерной эры”, пока неизвестно.

К слову, разработанная специально для планшетов операционная система Android 3 — еще один важный козырь, способный помочь конкурентам iPad. Более высокая производительность и открытость этой ОС, а также отсутствие жесткой привязки планшетов на ее основе к централизованному магазину контента (в противовес iPad, зависимому от iTunes Store) могут склонить часть юзеров в пользу “анти – айпэдов”.

Впрочем, у этой медали есть и обратная сторона: с 65 тыс. разработанных специально для iPad приложений пока не способен тягаться никто из конкурентов. А для многих пользователей, особенно в США, это может стать решающим аргументом.

“Индустрия делает приложения для iPad. Она не делает приложения для конкурентов”, — говорит Скобл.

Отдельные производители пытаются эксплуатировать и другие идеи конкуренции с iPad. Компания LG весной выводит на рынок планшеты, поддерживающие 3D-изображение (со стерео-очками). ASUS надеется получить фору перед конкурентами, снабдив свой Eee Pad Transformer пристегивающейся клавиатурой, которая превращает планшет в полноценный ноутбук.

Впрочем, по мнению экспертов, на рынке планшетов цена устройств будет в гораздо большей степени определять их успешность, чем функциональность или интегрированность с магазинами приложений.

“Если я могу взять Motorola Xoom за $ 250, то уже неважно, что собой представляет iPad 2”, — говорит Джон Роуз, эксперт консалтинговой компании Boston Consulting Group.

«Корреспондент»

Запись опубликована в рубрике Планшеты. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий: Презентация iPad 2

  1. Сергей говорит:

    Не дождусь когда уже новинка появиться в продаже. Джобс – молодец, не сдается до конца.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>