ЖК-телевизор Sharp LC-46LE925RU

ЖК-телевизор Sharp LC-46LE925RU

Сегодня телевизор, претендующий на лидерство в модельной линейке, просто обязан показывать фильмы в 3D, иначе привлечь внимание покупателей ему будет непросто. «Трёхмеризация» не обошла стороной и Sharp, однако для топового семейства Quattron поддержка объёмного изображения — далеко не единственное, а возможно, даже не главное конкурентное преимущество.

Quattron — производное от итальянского quattro, то есть четыре. Таким образом, в названии зашифрована главная техническая изюминка, благодаря которой эти телевизоры стоят особняком даже в компании близких по цене и характеристикам одноклассников. Если обычная ЖК-панель формирует изображение из точек трёх основных цветов — красного, зелёного и синего (RGB), то матрица Quattron дополнительно содержит субпиксели четвёртого типа — жёлтые.

Такая цветовая схема получила обозначение RGBY. По словам её разработчиков, возможность получения жёлтого цвета напрямую, а не смешиванием зелёного с красным, позволяет не только расширить цветовую гамму, но и получить яркую контрастную картинку при пониженном энергопотреблении.

Для тестирования мы выбрали представителя самой верхней серии LE925, в которую, помимо нашего 46-дюймового испытуемого, входит ещё более внушительная модель диагональю 60 дюймов, то есть 152 см. ЖК-панель с краевой светодиодной подсветкой изготовлена по технологии X-Gen с уникальной возможностью точного позиционирования молекул жидких кристаллов в заданном направлении.

ЖК-телевизор Sharp LC-46LE925RU

Кстати, из одиннадцати серий телевизоров Sharp, фигурирующих в российском каталоге, семь оснащены подсветкой Edge LED — флуоресцентные лампы сохранились только в бюджетных аппаратах диагональю до 32 дюймов. К чести дизайнеров Sharp, нужно признать, что они не просто обыграли модные в последнее время идеи вроде глянцевого наличника, объединяющего экран с рамкой, но умудрились гармонично вписать их в узнаваемый фирменный стиль Aquos. Скруглённые углы корпуса, окантованные тонкой серебристой накладкой, установленный под углом к экрану звуковой отражатель с зоной сенсорного управления, приглушённо светящаяся галочка на месте логотипа… Одним словом, аппарат породистый, с ярко выраженной индивидуальностью.

Разъёмы коммутации расположены уголком, причём все четыре порта HDMI смотрят вбок. Спецификацию v. 1.4 они поддерживают, но не полностью — отправить звук эфирного ТВ на ресивер можно, а вот организовать сквозное подключение по Ethernet — нет. Порт USB один, чего явно недостаточно, поскольку в комплект поставки входит «свисток» Wi-Fi, и если его задействовать, то подключать внешние носители будет просто некуда.

Кстати, встроенный медиаплеер оказался достаточно всеяден: с нашей тестовой флэшки он не смог воспроизвести только два файла, закодированных в MPEG2: Full HD-ролик в контейнере m2ts и скопированный с DVD-диска VOB стандартного разрешения.
Прежде чем приступить к изучению тестовых таблиц, отключаем сенсор внешнего освещения и эко-функции, поскольку экономия электричества и точная настройка изображения — это, как говорится, два разных вида спорта. Экран порадовал полным отсутствием светлых пятен на чёрном фоне — для матрицы с краевой светодиодной подсветкой такая равномерность особенно похвальна.

Углы обзора сверхширокими не назовёшь — с позиции 60 градусов падение контрастности и изменение цветового баланса становятся очевидными. Чёткость изображения вне критики: на статичной картинке она вплотную приближается к 1000 линиям, в динамике падает до 850 твл, причём никаких артефактов движения, кроме едва заметного муара на тонких диагональных полосах, обнаружить не удалось. Относительно небольшую потерю разрешения в движении нужно записать в актив системы Scanning Backlight 200, развёртки и управляет «сканирующей» подсветкой. В живом изображении динамичные сцены смотрятся мягко и разборчиво, особенно если не полениться и выставить в меню оптимальный уровень обработки. Заодно можно включить и «Режим киноплёнки», тогда фильмы, записанные в 24 к/с, будут автоматически опознаны и показаны с правильной кадровой частотой.

Из других полезных функций нельзя не упомянуть просмотр видео в чёрно-белом варианте, целых пять предустановок цветовой температуры, а также возможность отдельной настройки яркости, насыщенности и оттенка для каждого из шести каналов цветокоррекции.

Ну а теперь перейдём к самому интересному — фирменной цветопередаче Quattron. На выставочных стендах эти телевизоры обычно показывают деморолики с огромными подсолнухами на фоне лазурного неба, и это неспроста. Присутствие пикселей типа Y действительно расширяет цветовой охват панели в области жёлтых и зелёных тонов, да к тому же повышает световую отдачу в непростом для отображения диапазоне. В результате летне-осенние пейзажи и другие сюжеты, в которых доминируют зелень или золотистые тона, буквально оживают. С другой стороны, иногда встречаются сцены, на которых подобные тональные акценты выглядят достаточно непривычно. Например, крупные портретные планы: наше зрение в состоянии отловить малейшие оттеночные нюансы кожи, а потому даже лёгкие тёплые тона на лицах персонажей в «холодной» сцене могут показаться неуместными.

Что касается третьего измерения, то тут наш герой проявил себя настолько успешно, что впору констатировать интересную тенденцию. Такое ощущение, что в последнее время разработчики топовых 3D-телевизоров оптимизируют картинку с прицелом в первую очередь именно на объёмное изображение. Отсюда отменная глубина чёрного (благо, учитывая потери света в затворных очках, это несложно) и практически безупречная компенсация вносимого теми же очками лёгкого тонального дисбаланса. Но это общее наблюдение, а в случае с Aquos 46LE925RU комфортность просмотра 3D ещё выше, поскольку компенсацию световых потерь можно регулировать, причём отдельно для каждого из трёх пресетов: «3D Стандарт», «3D Кинофильм» и «3D Игра».

Очки достаточно массивные, однако дужки плотно охватывают голову, а в комплекте имеются разнокалиберные накладки для переносицы, так что к эргономике претензий нет. Питаются они от дисковой батарейки, которой должно хватить примерно на 75 часов просмотра. Никаких фантомов, смазов и прочих типичных 3D-дефектов на фильме «Как приручить дракона» замечено не было.

Эфирная картинка порадовала адекватной цветопередачей и практически полным отсутствием шумов при антенной системе среднего качества. А вот чёткость изображения может проседать — настраивайте шумоподавитель как следует, иначе под его нож попадут не только помехи, но и часть полезного сигнала.

Средняя цена Sharp LC-46LE925RU в магазинах Медиа Маркт 98 990 руб.

Преимущества

— Оригинальный дизайн, широкий цветовой охват, равномерность LED-подсветки, презентабельность трёхмерного изображения, беспроводной Wi-Fi-адаптер в комплекте.

— Всего один порт USB, глянцевый экран ловит блики от ярких источников света, специфическая передача тёплых розоватых оттенков.

— Если вы любите смотреть не только блокбастеры, но и видовые фильмы о природе, а также планируете адаптировать домашний театр к просмотру стереокино, обратите на данный аппарат самое пристальное внимание.

Запись опубликована в рубрике Телевизоры и мониторы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Один комментарий: ЖК-телевизор Sharp LC-46LE925RU

  1. Елена говорит:

    Добрый день!
    Не могли бы вы мне помочь в вопросе:
    купила на днях вышеуказанный телевизор, заводские настройки изображения не совсем устраивают – слишком холодные и блеклые, уверена, что есть оптимальное сочетание настроек цветы, контрастности, яркости, при которых изображение приближено к реальности. Вы не знаете их?=)
    Также изображение очень динамичное, как будто более ускоренное (цифровое телевидение), так и должно быть или это тоже настраивается?
    При подключении компьютера к телевизору экран мерцает, в чем может быть проблема? Провода или неверно подсоединили, м.б. неверно выбран порт?
    Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>