Panasonic Lumix DMC-LX5 в Медиа Маркт

Panasonic Lumix DMC-LX5 в Медиа Маркт

Когда Panasonic, объявила о выходе на фоторынок в тандеме с Leica, скептики не предполагали, что производитель бытовой электроники и средств коммуникаций сможет потеснить «традиционные» бренды со знаменитым пленочным прошлым. Однако заявка на успех делалась именно тогда – одна из анонсированных камер (DMC-LC5) была нацелена непосредственно на сегмент «продвинутых любителей».

Panasonic Lumix DMC-LX5 – самый маленький участник теста. Но это ничуть не сказалось на эргономике устройства, напротив, в сравнении с камерой Olympus его удобнее держать одной рукой. Дизайн нижней панели лучше, чем у конкурентов, – при установке на штатив большинство головок не перекрывают доступ к отсеку, в котором разместились карта памяти и аккумулятор. Материалы корпуса и качество сборки создают впечатление дорогого аппарата.

Правда, LX5 таковым и является – может и незначительно, но его стоимость выше, чем у соперников. Отработает ли он вложенные средства? Смотря на что вы рассчитываете. При отличной светосильной оптике (Lumix DMC-LX5 по данному показателю третий в тесте) диапазон фокусных расстояний хотя и начинается с 24 мм, но все же маловат: 90 мм явно не хватит для съемки удаленных объектов крупным планом в путешествии. Отметим и интересное нововведение – прямо на объективе размещен переключатель соотношения сторон, позволяющий фотографировать с 4:3, 3:2, 16:9 и даже 1:1.

Дополнительная опция в меню включает брекетинг для этой функции, и в результате вместо одного кадра вы получите четыре варианта с разным соотношением. Примечательно, что реализована такая возможность без интерполяции, а за счет увеличенного количества светочувствительных элементов матрицы. Этот факт не мог не сказаться на качестве изображения. При повышении чувствительности резко возрастают шумы. На ISO 800 они уже раздражают, а ISO 1600 применима с существенными оговорками.

Артефакты в файле еще поддаются разглаживанию, но извлечь детали мелких текстур вряд ли получится. Однако не забывайте, что в арсенале Panasonic есть большая диафрагма, что позволяет зачастую не поднимать чувствительность выше ISO 400.

Баланс белого у DMC-LX5 специфический. При естественном освещении он может казаться холодноватым, а при искусственном – давать сильный желто-зеленый оттенок в светах и середине тонального диапазона.

Даже при балансировке по серой карте иногда полутона окрашиваются холодным зеленым, хотя на цветных объектах это незаметно. Видео Panasonic DMC-LX5 снимает лучше, чем другие участники теста, – сказывается опыт компании. Картинка насыщенная и детальная, при просмотре на большом экране артефакты хотя и видны, но не бросаются в глаза.

Формат AVCHD Lite хорош тем, что материал можно писать на Blu-ray без дополнительной конвертации, однако если вы хотите его редактировать, то придется обзавестись мощным компьютером и подобрать программное обеспечение.

Мог ли Panasonic DMC-LX5 стать лучшим? С такими характеристиками и ценой – вряд ли. Однако прогресс налицо (например, у предыдущей версии диапазон фокусных расстояний был всего 24–60 мм). Зато если вы изначально снимаете с разным соотношением сторон, а не кадрируете на этапе постобработки, включите LX5 в список кандидатов – его функция управления форматами окажется кстати.

Цена фотоаппарат Panasonic Lumix DMC-LX5 в «Медиа Маркт» 570$.

Запись опубликована в рубрике Фото и Видео. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>