3D: три да или три нет

3D: три да или три нет

Поезд домашнего 3D уже отошел от станции, но пока не разогнался. Многие покупатели видят пере собой красный семафор: кого-то останавливает цена, кого-то необходимость – ношения очков, кого-то – дефицит контента.

Тем не менее противоречивое исследовательское агентство iSuppli прогнозирует рост спроса на 3D-телевизоры уже в следующем году. Считается, что к 2015 году продажи достигнут 78 млн. устройств. По оценке компании AU0, к 2013 году поставки 3D-телевизоров составят треть от общего объема поставок ЖК-телевизоров. Получается, все мы в конце концов поддержим 3D, как когда-то поддержали HD (кстати, наши Full HD-телевизоры еще совсем новые, выбрасывать ой как жалко). Основной вопрос остается таким: войти в статистику уже сейчас, купив 3D-телевизор с очками, и наслаждаться промороликами, идущими по новым 3D-каналам, или подождать, пока на рынке окажутся телевизоры с «безочковым» стерео по адекватной цене и с приличной диагональю?

Факт востребованности технологии 3D в бытовых и карманных гаджетах ни у кого не вызывает сомнения. И даже дороговизна конечных устройств, скорее всего, не сыграет решающей роли в ее популярности. В настоящее время цены стартуют примерно с $1400 за «безочковое» 3D (столько стоит 12-дюймовая модель нового телевизора Toshiba в Японии), а в марте компания Vizio анонсировала свои новые модели «очковых» 3D-телевизоров: младшая 32-дюймовая модель в линейке будет стоить $549. Поэтому, на наш взгляд, на первый план здесь выходит правильная реализация технологии – «кривое» домашнее 3D точно никому не нужно, и специальные очки тут самый раздражающий потребителей фактор. А вот объемное видео, да еще без очков, да по нескольким каналам… Это ого-го какие перспективы для телекоммуникационного рынка!

И все же какие на данном этапе развития технологии можно предъявить претензии к консьюмерскому «безочковому» 3D? Прежде всего, необходимость нахождения на определенном расстоянии от экрана или даже более того – в определенной точке. Во-вторых, падение яркости и двукратное снижение разрешения в сравнении с обычными дисплеями. В-третьих, отсутствие моделей телевизоров с большой диагональю. И наконец, негативный эффект, оказывающий на наше зрение такое вот искусственное 3D.

Nintendo 3DS, недавно вышедшая на российский рынок, наглядно продемонстрировала, что такое портативное 3D. Стереоизображение вполне реально, но видно только одному человеку, причем при условии, что приставка расположена перпендикулярно его взору. Причина в самой сути этой технологии: дело в том, что на экране формируется сразу две картинки – для правого и левого глаза. Системой вертикальных линз картинка, не предназначенная для определенного глаза, закрывается, и он ее не видит. Этот эффект называется параллаксный барьер. Шаг вправо, шаг влево от средней линии – и у вас уже не 3D, а разноцветная лужа перед глазами.

В декабре прошлого года Toshiba запустила в продажу телевизоры с автостереоскопическими дисплеями, созданными по технологии мультипараллаксного барьера. На таком экране 3D-изображение видно не из одной какой-то точки, а из девяти, что значительно расширяет угол обзора. Количество пикселей ЖК-матрицы у старшей 20-дюймовой модели очень велико, но итоговое разрешение оказывается 1280×720. Младшая модель может похвастаться лишь 12 дюймами и разрешением 466×350. Сейчас Toshiba занимается адаптацией технологии к 56-дюймовому дисплею и очень надеется, что продажи старших моделей оправдают надежды, потому что на разработку домашнего 3D, естественно, уходят немалые средства.

Другой вариант решения проблемы предложила компания AU Optronics. В ее панелях используется технология переключения линз и отслеживание положения лица. Однако здесь трудность заключается в том, что не понятно, как будет работать система, если перед таким монитором окажется несколько пользователей.

А вот проблему яркости и разрешения, скорее всего, удастся решить уже в ближайшем будущем. Несмотря на высочайшие технические требования, которые предъявляются к таким телевизорам, закон Мура, по которому идет развитие технического прогресса, перекрывает их с головой.

Ну а последняя проблема пока даже не выкристаллизовалась полностью, а только намечается. При просмотре 3D многие зрители замечают отрицательный эффект для зрения. Даже те, кто не страдает в процессе просмотра головокружением, тошнотой и не доигрывается (в прямом и переносном смысле) до головной боли, при взгляде на реальные предметы отмечают некоторое изменение бинокулярного зрения. Эффект этот не зависит от реализации технологии (в очках или без) и наблюдается даже после просмотра 3D-фильма в кинотеатре. Что же будет, если ежедневно смотреть стереотелевизор?

Производители 3D, во избежание исков, аккуратно предупреждают на своих сайтах, что не стоит давать смотреть 3D-телевизоры детям, беременным женщинам и людям, страдающим эпилепсией. Впрочем, долгосрочные медицинские тесты о вреде 3D на добровольцах пока не проводились, так что у нас всех есть отличный шанс проверить это на себе.

Запись опубликована в рубрике Телевизоры и мониторы. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

PIZDA